0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий утренника «Осенние посиделки. Мероприятие «Осенние посиделки

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Осенние посиделки»
классный час на тему

Сценарий культурно-досугового мероприятия

«Осенние посиделки»

Цель: формировать представление о необходимости гармоничного соотношения труда и отдыха в жизни через приобщение к народной традиции русских посиделок; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, активным формам отдыха; воспитывать уважение к национальному наследию, стремление сохранять культурные общечеловеческие ценности.

Персонажи: Ведущая, Хозяйка, Старушка-Ворчушка.

Оборудование: название мероприятия на стену, распечатки поговорок и пословиц о труде и отдыхе (на стены зала), оборудование для проведения игр и конкурсов, костюмы для персонажей.

План:
1.Понятийный блок.
Активизация опыта детей, освоение новых знаний.
2. Игровой блок.
Закрепление понятий, развлекательно-познавательные игровые элементы.
3.Рефлективный блок.
Проверка уровня усвоения новых знаний и понятий.
4. Подведение итогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сценарий культурно-досугового мероприятия

Цель: формировать представление о необходимости гармоничного соотношения труда и отдыха в жизни через приобщение к народной традиции русских посиделок; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, активным формам отдыха; воспитывать уважение к национальному наследию, стремление сохранять культурные общечеловеческие ценности.

Персонажи: Ведущая, Хозяйка, Старушка-Ворчушка.

Оборудование: название мероприятия на стену, распечатки поговорок и пословиц о труде и отдыхе (на стены зала), оборудование для проведения игр и конкурсов, костюмы для персонажей.

План:
1.Понятийный блок.
Активизация опыта детей, освоение новых знаний.
2. Игровой блок.
Закрепление понятий, развлекательно-познавательные игровые элементы.
3.Рефлективный блок.
Проверка уровня усвоения новых знаний и понятий.
4. Подведение итогов.

Ход мероприятия:
Звучит негромкая народная музыка

1.Понятийный блок. Активизация опыта детей, освоение новых знаний.
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Вот и настал новый день, друзья, а дни нашей жизни бывают разные. Их можно разделить на две категории, какие? ( будни и праздники ) Будни отданы труду и ученью, а праздники? ( отдыху )
— Хорошо потрудившись, выполнив все свои дела можно и отдохнуть.
Недаром, в народе говорят: «Сделал дело – гуляй смело».
— А что же такое отдых? Как вы умеете отдыхать? Как отдыхать лучше? (…)
— Отдых может быть активным, развеселым или спокойным, пассивным.

Отдых – это проведение времени для восстановления сил
и без обычной работы.

— Сегодня мы познакомимся с одной из старых русских традиций отдыха – традиции посиделок. А, что такое посиделки, вы когда-нибудь слышали? (…)
— И действительно, когда заканчивались напряженные летние и осенние работы, урожай был собран и уложен на хранение, люди собирались на совместное веселье в чьей либо избе. Но не только весельем было наполнено это время, девушки обычно, рукодельничали – пряли, вязали, вышивали.
Потому как не всегда работа в тягость – бывает работа и в радость…

— А давайте, и мы проведем посиделки!? Думаю, у вас появился вопрос «зачем?». Ведь теперь столько возможностей свободное время провести – отлежать бока на диване пересматривая все сериалы телеканала, горбиться полдня за компьютером, слушать у экрана сладкоголосых певцов и артистов.

— У наших прабабушек и прадедушек такой возможности не было…
И все же, говорят, они бы счастливее нас – потому что на самом деле умели отдыхать и веселиться по-настоящему, от души! Потому что делали все сами! Сами пели, и других слушали; сами танцевали и на других смотрели; играли, шутили – все сами! Так и говорилось «других посмотреть и себя показать». Вот такая хорошая традиция посиделок. Ну, что, ребята, устроим посиделки?

— Тогда устроим все «чин по чину», ведь и в посиделках свой порядок есть.
Хозяйкой посиделок была владелица избы, но чаще ею становилась самая находчивая и веселая молодуха (как называли в старину молодых женщин). Она рассаживала приходящих гостей, руководила, когда-чем заниматься: когда просто играть, когда сказки говорить, когда песни петь — кадриль водить, а когда гадать–ворожить. Если же становилось неинтересно – выбирали другую Хозяюшку. Так и нам без Хозяйки нельзя, как же быть…

2. Игровой блок. Закрепление понятий, развлекательно-познавательные игровые элементы, в промежутках песенные выступления детей.

Входит Хозяйка: Здравствуйте, вы ко мне в зал на посиделки? Очень рада вас видеть, дорогие мои! Чего хотите раньше игру или песню?

Читать еще:  Тональный крем: помощник или враг. Как пользоваться тональным кремом

Музыкальный номер №1.

1.Игра «Тяни холсты» под музыку (Количество участников – любое)
— На посиделках девушки украшали вышивкой полотенца — рушники.

Загадки о труде, инструментах, отдыхе.
Хозяйка: — А вы ребята, дома по хозяйству помогаете?
Или труда, да инструментов совсем не знаете?

1.Его можно найти и упустить; потратить и даже убить; оно то убегает, то тянется; его то много, то мало; а когда и пробежит незаметно. О чем речь?
2.Ей набили мясом рот, И она его жует,
Жует-жует и не глотает, в тарелку рядом отправляет. (Мясорубка)
3.Я по лысине бегу, кудри с лысины стрегу. (Рубанок)
4.Идет мужик по лесу, несет зеркало за поясом. (Топор)
5.То назад, то вперед. Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявишь море! (Утюг)
6. Смотри, они раскрыли пасть — В нее бумагу будем класть,
Бумага в этой пасти, Разделится на части. (Ножницы)
7. Две стройные сестрицы В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки …И вот он шарф у Петеньки! (спицы)

8. В брюхе баня, В носу – решето,
Пуговка на голове, Ручка – одна, да и та на спине. (Чайник)

9. Весь мир наряжает, сама голая гуляет. (Иголка)
10. По полотняной дорожке скачет на одной ножке. ( Швейная машинка)

Хозяйка: — А может, посоревнуемся, скороговорки поговорим?

1.Коси коса, пока роса,
Роса долой и мы домой.

Сценарий праздника»Осенние посиделки».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА »ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЦЕЛЬ: ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

— ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ;

— РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС НА ПРИМЕРАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФОЛЬКЛОРА;

— РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ С НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ .

Мероприятие для детей начальной школы. Сценарий можно использовать учителям для проведения осенних праздников или фольклорных мероприятий ,т.к .включены народные игры ,нар. песни,стихи,рукоделие.

Зал оформлен в стиле деревенской избы. Дети, одетые в русские костюмы, свободно группами располагаются на лавках.

Ведущая: В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали они работы в поле- коротали долгие осенние вечера вместе на посиделках. Как говорится в пословице:»От скуки бери дело в руки». Проводили время за любимым делом: кто вышивает, кто прядет, кто из глины посуду лепит .Весело было! Женщины песню затянут чтоб не скучно было- вот и работа у них спорится.

В низенькой светелке огонек горит,

Молодая пряха под окном сидит.

Молода , красива, карие глаза,

По плечам развита русая коса.

Ты тонка и колка,

Не коли мне пальчик,

Выходят девочки и танцуют танец» Прялица» (рус. нар. мелодия, обработка Т.Ломовой).

Проводится рус. нар. игра»Дед Сысой». Выбирается дед. Остальные дети сговариваются что будут ему показывать( например : рубить дрова, ловить рыбу, собирать грибы), затем все подходят к деду Сысою и поют. Исполняется песня «Здравствуй дедушка Сысой».

Ведущая: Небывальщины — небылицы

Лежат в бабушкиной светлице,

Завернуты в тряпицы,

На дубовом поставце.

Кого хочешь позабавь,

А ларец на место поставь.

Из-за леса, из-за гор

Выезжал дядя Егор,

Он на сивой на телеге,

На скрипучей лошади!

Все( удивляясь): Небывальщина — неслыхальщина!

Он овсом колеса мазал,

Дегтем лошадей поил,

Топором он подпоясан,

Кушаком дрова рубил!

Все(удивляясь): Небывалщина – неслыхальщина!

Вот во двор Егор въезжает,

Свою Дарью распрягает,

А лошадушку берет,

Прямо в горницу ведет!

Все(удивляясь): Небывальщина- неслыхальщина!

Ведущая: Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы песни да сказки

Одну я переняла,

Как под наши ворота.

Ведущая запевает песню» Как под наши ворота», дети двигаются в хороводе. Далее проводится игра «Курочки и петушки». Участники игры становятся в круг. Один из детей водящий. Он выходит на середину круга и поет: «Куры –курченяточки, хвостики лопаточки» ,показывает движения ,дети повторяют. Проводится конкурс на лучшее исполнение частушки проосень.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА »ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ЦЕЛЬ: ПРИОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

ЗАДАЧИ:

— ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС И ЛЮБОВЬ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ;

— РАЗВИВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС НА ПРИМЕРАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ФОЛЬКЛОРА;

— РАЗВИВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ С НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ.

Читать еще:  Набор вещей в роддом для мамы и малыша. Что нужно брать с собой в роддом

Мероприятие для детей начальной школы. Сценарий можно использовать учителям для проведения осенних праздников или фольклорных мероприятий ,т.к .включены народные игры ,нар. песни,стихи,рукоделие.

Сценарий праздника.

Зал оформлен в стиле деревенской избы. Дети, одетые в русские костюмы, свободно группами располагаются на лавках.

Ведущая: В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали они работы в поле- коротали долгие осенние вечера вместе на посиделках. Как говорится в пословице:»От скуки бери дело в руки». Проводили время за любимым делом: кто вышивает, кто прядет, кто из глины посуду лепит .Весело было! Женщины песню затянут чтоб не скучно было- вот и работа у них спорится.

В низенькой светелке огонек горит,

Молодая пряха под окном сидит.

Молода , красива, карие глаза,

По плечам развита русая коса.

Ты тонка и колка,

Не коли мне пальчик,

Выходят девочки и танцуют танец» Прялица» (рус. нар. мелодия, обработка Т.Ломовой).

Проводится рус. нар. игра»Дед Сысой». Выбирается дед. Остальные дети сговариваются что будут ему показывать( например : рубить дрова, ловить рыбу, собирать грибы), затем все подходят к деду Сысою и поют. Исполняется песня «Здравствуй дедушка Сысой».

Ведущая: Небывальщины — небылицы

Лежат в бабушкиной светлице,

Завернуты в тряпицы,

На дубовом поставце.

Кого хочешь позабавь,

А ларец на место поставь.

Из-за леса, из-за гор

Выезжал дядя Егор,

Он на сивой на телеге,

На скрипучей лошади!

Все( удивляясь): Небывальщина — неслыхальщина!

Он овсом колеса мазал,

Дегтем лошадей поил,

Топором он подпоясан,

Кушаком дрова рубил!

Все(удивляясь): Небывалщина – неслыхальщина!

Вот во двор Егор въезжает,

Свою Дарью распрягает,

А лошадушку берет,

Прямо в горницу ведет!

Все(удивляясь): Небывальщина- неслыхальщина!

Ведущая: Слетались птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы песни да сказки

Одну я переняла,

Как под наши ворота.

Ведущая запевает песню» Как под наши ворота», дети двигаются в хороводе. Далее проводится игра «Курочки и петушки». Участники игры становятся в круг. Один из детей водящий. Он выходит на середину круга и поет: «Куры –курченяточки, хвостики лопаточки» ,показывает движения ,дети повторяют. Проводится конкурс на лучшее исполнение частушки про осень.

Осенние посиделки сценария

Осталось ждать: 20 сек.

Предпросмотр документа

План – конспект внеклассного мероприятия «Осенние посиделки».

Мероприятие проводится в 1 классе МБОУ «Большеяниковская средняя общеобразовательная школа»

Педагог – Федорова Лариса Николаевна.

Цель: организовать досуг учащихся через знакомство с царицей осени.
Задачи:
— познакомить с царицей Осени;
— расширять представления учащихся об окружающем мире;
— развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок;

— совершенствовать умение выразительно читать стихи об осени;

— сплачивать ученический коллектив;

— формировать чувства прекрасного через произведения музыки, живописи, литературы, традиции и обычаи народа;

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Оборудование: праздничное оформление зала: осенние листья, выставка поделок из природного материала, выставка рисунков «Осень», осенние листья для конкурса, запись Осенних песни.

мультимедиапроектор, экран, презентация, музыка для танцев и игры; оборудование для игр

Оформление: зал украшен гирляндами из осенних листьев и работами детей на осеннюю тематику.

Входит Осень (грустно): Здравствуйте, дети. (сядет на стульчик).

Учитель: (тихо): Ребята, это Осень к нам пришла. Только она почему-то грустная.

(Обращается к Осени)Что с вами Осень? Что случилось?

Осень: (встаёт): Мне очень тоскливо, грустно, никто на меня не обращает

внимание. Я ухожу. Может, мне на следующий год вообще не приходить?

Учитель: (обращается к ребятам): Ребята, что же делать?

Беда(проблема).Обиделась Осень. На кого обиделась? Осень говорит, что никто

на меня не обращает внимание. Никто – это кто?(Люди, мы обидели Осень).

Ребята, ведь любую ошибку можно исправить. Исправим ошибку свою? Поможем

Осени поднять настроение? Развеселим её, пусть когда настанет время, уйдёт с

хорошим настроением. А как мы можем поднять настроение?

Дети: Расскажем стихи про осень, споём и сыграем игры вместе с Осенью. Значит

наша задача: рассказать стихи, спеть песню и сыграть игры вместе с осенью.

Ведущий (Виталий) Внимание! Внимание!

Приглашаем всех сейчас на осенние посиделки!

Ведущий (Даша): Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру, кому – песенку.

Учитель: Попробуем почитать стихи.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

Осень – конкурс красоты,
Желтизны и красноты,
Здравствуй, осень! Это ты?
А в ответ летят мне листья,
Словно рифмы на листы.

Читать еще:  Скайрим заклинание для изменение груди и попы

На опушке осень
Краски наводила,
По листве тихонько
Кистью поводила.

Пожелтел орешник
И разделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя
Осень золотая!

Вы обо мне?
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?

Как у вас здесь красиво.

И рисунки, и поделки
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.

Загадки не простые загадки-обманки.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Но совсем не скачет,

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)

Учитель по порядку выставляет картинки овощей: капуста, огурец, морковь, репа, тыква, арбуз.

Учитель: посмотрите, что лишнее в ряду? И почему?

Осень: Молодцы, какие умницы!

Когда я прихожу, все деревья одеваются в разноцветный наряд и танцуют. Давайте ребята, покажем как листья танцуют. Становитесь. (Осень танцует вместе с ребятами) Танец с листьями.

Учитель: Молодцы девочки.

Ребята, давайте поиграем в игру вместе с Осенью. (Давайте)

Игра называется “Узнай овощ на ощупь”. Надо угадать на ощупь овощ завязанными глазами, что- за овощ и объяснить почему он так думает.( дать характеристику овощам).Сначала угадывает Осень.

Учитель: Умницы, вы мои! Понравилось вам играть?

А знаете ли вы овощи и фрукты на вкус?

Предлагаю поиграть в рифмофокусы . – хоровая игра

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.

На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.

Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.

Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.

А Острый перец очень… горький.

– Ой, молодцы какие! Значит вы смекалистый народ.

Ребята, я знаю, одну очень интересную игру, которая называется «Да — нет?» . Хотите поиграть? (да). Слушайте внимательно и дайте правильный ответ, да или скажете нет. Определим самого внимательного. Поняли задание?

– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Куртки, шапки надевать? (да)

Осень: самый внимательный у нас(…….). (Осень определяет самого внимательного)

Учитель: А какие же посиделки без песен? Песня «Дождик, дождик»

Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.

Осень: Ребята! Молодцы вы какие! И спасибо вам, что вы мне настроение подняли. Теперь я на следующий год к вам с радостью приду.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

(Под спокойную музыку Осень раздает детям из своей корзинки яркие листья с конфетами)

Учитель: скажем Осени спасибо! До свидания!

Вывод. Учитель: какая проблема была у нас в начале занятия?

Дети: Осень обиделась на людей.

Учитель: Чтобы решить проблему какие задачи мы поставили? (Рассказать стихи, спеть песню, станцевать и поиграть с Осенью).Мы решили проблему? (Да). Значит, люди должны быть внимательными к природе, беречь её красоту.

Учитель: Понравился вам мероприятие? (да)

А что вам больше всего понравился? (как осень с нами играла)

Каково было у вас настроение? (хорошее). А у Осени?(весёлое).

Мероприятие закончилось. Спасибо за внимание.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/10/12/stsenariy-kulturno-dosugovogo-meropriyatiya-osennie
http://infourok.ru/scenariy-prazdnikaosennie-posidelki-316519.html
http://freedocs.xyz/docx-427383881

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector