1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонкости и секреты семейного воспитания детей. Стили семейного воспитания

Стили семейного воспитания.

Ни для кого не секрет, что в разных семьях детей воспитывают по- разному. В каждой семье есть, так называемый, стиль семейного воспитания.

Давайте немного порассуждаем об этом. Психологи хотят иметь типологии семей, чтобы давать прогнозы на будущее семьи и выросших в ней детей. И да, семьи можно разделить условно на несколько категорий.

Но, например, часто встает вопрос «Мы с сестрой выросли в одной семье, но абсолютно разные. Как так получилось?» И этому тоже есть свое объяснение.

Например, если говорить о типах воспитания, то одна из американских психологов- Диана Баумринд проводила длительное исследование на протяжении многих лет. Она изучала семьи с детьми на предмет влияния стиля воспитания на будущее ребенка.

И Баумринд вывела более точную типологию семейного воспитания. В своем исследовании она наблюдала за видом родительского контроля и за эмоциональным отношением к детям. Изучая эти параметры в семьях, Баумринд смогла сформулировать несколько стилей семейного воспитания:

1). Авторитетный — при таком стиле у родителей теплое принятие ребенка, контроль высокий, но внимание на развитии и поощрении ребенка. Принятие ребенка и признание его автономии. С ростом компетенции ребенка, родители принимают это и относятся с теплом и пониманием.

2). Авторита́рный — низкий уровень принятия ребенка, но высокий контроль. Есть жёсткая неизменная система правил, воспитание ведётся по принципу диктата.

3). Либеральный — эмоциональное и теплое принятие ребенка, но уровень контроля низкий. У ребенка ощущение вседозволенности. Правил внутри семьи почти нет, руководство со стороны родителей очень слабое или отсутствует совсем.

4). Индифферентный— со стороны родителей холодность в отношении ребенка, контроль низкий, равнодушие к проблемам в жизни ребенка, холодность, дистантность, ребенок предоставлен сам себе, потребности игнорируются.

При каждом стиле воспитания дети имеют свои особенности. Но важно понимать, что не только стиль воспитания влияет на будущее ребенка, а также и особенности характера. темперамента самого ребенка. Поэтому в одной семье дети могут вырасти с разным отношением к жизни.

Стиль воспитания лишь дает предпосылки, но многое также зависит от темперамента ребенка. И если один в авторитарной семье будет пассивным и ведомым, то другой (более сильный ребенок) будет напротив -агрессивным по отношению к авторитаризму родителей.

Например, дети выросшие с авторитарными родителями, в большинстве своем, склонны к зависимым отношениям,не умеют быть лидерами,у них проблемы с коммуникацией, отсутствие инициативы и агрессивность (чаще у мальчиков).

В индифферентных семьях дети чаще вырастают импульсивными, агрессивными, зависимыми, склонными у страхам, тревогам и противозаконному поведению.

В либеральных семьях родители ставят себя наравне с детьми. Не родитель, а скорее друг. И казалось бы, что в этом плохого. Но данный стиль воспитания имеет свои моменты. Ребенок не всегда видит ориентиры и защиту.

В семьях с авторитетным стилем воспитания дети вырастают с хорошей способностью влиться в социум, быть лидерами, легче обучаются и находят себе работу. В целом, более успешны в жизни.

Родителям хочется сказать, обращайте внимание на то, как вы ведете себя внутри семьи, по отношению к детям. Как вы их воспитываете.

Ведь именно вы закладываете основу их будущей жизни!

«Стили семейного воспитания»
консультация на тему

В статье дается характеристика основных стилей семейного воспитания и рекомендации родителям по выбору оптимального стиля семейного воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Стили семейного воспитания»

Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. В семье закладываются основы личности ребенка. Именно там, он получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. То, что ребенок приобретает в семье в детские годы, сохраняется в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;
• как старший друг и советчик, которому можно доверять.

Внутри семьи, родители создают для своих детей определенную среду воспитания (например, обеспечивают гигиенические условия, полноценное питание; приобретают развивающие игры и игрушки, книги; заботятся о положительных примерах и образцах поведения). Воспитание — это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания.
В связи с особой воспитательной ролью семьи, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения . Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем со здоровьем и трудностей в обучении, растут доброжелательными, общительными, и открытыми, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем (агрессивность, тревожность, лживость) и комплексов.
В каждой семье складывается определенная система воспитания, которая представляет собой целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений у детей. Совокупность способов общения с ребенком, методов и приемов воспитания, строгость родительского контроля и наличие эмоциональной поддержки определяют стиль семейного воспитания . В каждой семье могут применяться разные стили воспитания, в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако многолетняя практика формирует индивидуальный стиль, который относительно стабилен. Существует 3 основных стиля воспитания: авторитарный, демократичный и либеральный. Они по-разному влияют на формирование и развитие личности ребенка.

. Характеристика основных стилей воспитания
При авторитарном стиле , родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят.
Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость. Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их общение с родителями нарушается, происходит отчуждение от родителей, возникает чувство своей незначительности и нежеланности в семье. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении и часто сами жестоки.
Сторонники демократичного стиля воспитания поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в координации их действий и в оказании помощи. Они не приказывают, а просят о выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения.
Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности. По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны, дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и сопереживанию. У этих детей развивается высокая самооценка, а в школе они учатся гораздо лучше, чем дети, воспитанные родителями, придерживающимися других стилей воспитания.
При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого.
Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.

Читать еще:  Поздравления другу моряку днем вмф. Поздравление с днем вмф отслужившим

Действительно, наиболее оптимальным является демократичный стиль воспитания, при котором в ребенке ценится его самостоятельность, к нему проявляется доверие и уважение. А вот ослабление родительского контроля, как и его гипертрофия, способствует формированию пассивной и неуверенной в себе личности, а также нарушают процесс социализации ребенка в обществе. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходимо, чтобы родители осознали свои ошибки и стремились скорректировать свой стиль воспитания.

Рекомендации родителям
Рекомендации для родителей, применяющих авторитарный стиль воспитания:
• откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;
• не предъявляйте ребенку завышенных требований;
• замените приказы и требования, просьбами и предложениями;
• учитывайте интересы и желания ребенка;
• будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;
• не ограничивайте самостоятельность ребенка;
• поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

Рекомендации для родителей, использующих либеральный стиль воспитания:
• уделяйте больше внимания воспитанию своих детей;
• интересуйтесь их проблемами и успехами;
• оказывайте ребенку помощи в преодолении трудностей и решении проблем;
• чаще контролируйте поведение ребенка;
• создайте в семье атмосферу любви, тепла и доверия.

Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. В полных семьях, родители иногда придерживаются различных стилей воспитания. Например, отец может быть достаточно авторитарным, а мать – заботливая и разрешающая. Или одна бабушка говорит одно, другая другое, а родители придерживаются третьей тактики воспитания, требуя от ребенка взаимоисключающих форм поведения. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно, а что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Из-за такого противоречивого воспитания, ребенок живет в состоянии психологического стресса, у него могут возникнуть неврозы или различные нарушения в поведении. Поэтому необходимо выработать единый стиль воспитания и придерживаться одной тактики поведения, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. Важно, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда прийти к согласию по вопросам воспитания будет гораздо легче.
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже сложные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается установить благоприятный стиль общения и воспитания в семье. Как правило, дети усваивают образцы поведения своих родителей и приобретают убежденность в их эффективности, поэтому стиль родительского воспитания непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и в будущем может применяться в качестве воспитания уже своих детей. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля воспитания. Следовательно, современные родители ответственны за воспитание не только своих детей, но и последующих поколений.

Если Вы хотите узнать какой стиль воспитания преобладает в вашей семье, ответьте на следующие вопросы:

Текст опросника
1. Как вы считаете, должен ли ребенок делиться с вами своими мыслями и чувствами?
А) обязательно. Он должен рассказывать обо всем, что с ним происходит;
Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;
В) ребенок должен оставлять свои мысли и переживания при себе.
2. Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ребенок взял без спросу чужую игрушку?
А) отругаете его при других детях, заставите вернуть игрушку и извиниться;
Б) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему право самому принять правильное решение;
В) предоставите возможность детям самим разбираться в своих проблемах.
3. Какой будет ваша реакция, если ребенок, хорошо и быстро выполнит ваше поручение?
А) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».
Б) похвалите его и расскажите родным и знакомым о том, какой он у вас молодец;
В) порадуетесь;
4. Как вы отреагируете на сквернословие ребенка?
А) строго накажу;
Б) постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не
принято;
В) не стану придавать этому значение, если это не выходит за разумные пределы.
5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете сделать?
А) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;
Б) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются;
В) займетесь своими делами.
6. Вы пришли за ребенком в детский сад, надеясь, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он
под разными предлогами отвлекается от сборов, «тянет время». Что вы предпримите?
А) разозлитесь и отругаете ребенка;
Б) расскажите ему о своих планах и попросите одеваться быстрее;
В) попытаетесь сами быстренько его одеть.
7. Какова ваша стратегия воспитания?
А) ребенок неразумен и неопытен, взрослые должны воспитать и научить его;
Б) в процессе воспитания должно осуществляться сотрудничество взрослого с ребенком;
В) решающую роль в развитии ребенка играет наследственность, его уже не переделать, поэтому главная задача
родителей, следить, чтобы он был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.
8. Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Как вы поступите в этой ситуации?
А) без слов выключите телевизор и уложите ребенка спать;
Б) объясните, как для него важен сон и попросите его через 10 минут быть в кровати
В) позволите ему лечь попозже, но поднимете с утра в обычное время.
9. Ребенок не хочет выполнять вашу просьбу или поручение. Что вы предпримите?
А) заставите его выполнить ваше поручение;
Б) постараетесь обыграть свое поручение в интересной для ребенка форме;
В) ничего не станете предпринимать. Сами все сделаете.
10. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
А) постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить;
Б) попробую разобраться, что его побудило солгать;
В) расстроюсь.

Читать еще:  Как снять отворот мужа от жены самостоятельно и наслать обратно любовнице

Обработка результатов
Теперь подсчитайте, каких ответов больше – А, Б или В. Преобладающий вариант ответа укажет на характерный для Вас стиль воспитания.
А – авторитарный
Б – демократичный
В – либеральный

Родители, предпочитающие либеральный стиль , склонны устраняться от воспитания ребенка. Они считают, что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели. Ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго взрослого. Возможно, и просто родительское безразличие.
Родители, предпочитающие авторитарный стиль , не считают нужным считаться с мнением ребенка. Часто родители с преобладанием авторитарного стиля общаются с ребенком угрозами или путем постановки условий, то есть заботятся, прежде всего, о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются. Авторитарные родители считают себя вправе применять различные физические наказания, кричать на детей. Дети таких родителей могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во всем плохом, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и всех, кроме себя.
При демократичном стиле воспитания , родители всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение, а также, если дело касается его личного выбора: выбора друзей, профессии, занятий и хобби. Такие родители дают ребенку уверенность в себе, поддержку и заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка. Ребенок ощущает родительскую любовь и заботу. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо. Дети родителей, предпочитающих этот стиль воспитания, чаще добиваются значительных успехов в своей взрослой жизни.

Памятка для родителей: «10 заповедей эффективного воспитания»

1. Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
2. Поддерживайте его во всех начинаниях.
3. Не предъявляйте ребенку завышенных требований.
4. Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте.
5. Будьте для него примером для подражания.
6. Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение.
7. Будьте последовательны в воспитании. Установите границы дозволенного
и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.
8. Не подкупайте, а вознаграждайте! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением ему любимой сказки.
9. Будьте для ребенка советником, но не диктуйте, что ему делать. Уважайте его право на собственное мнение.
10. Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

Консультация для родителей «Секреты семейного воспитания»

Галина Миловидова
Консультация для родителей «Секреты семейного воспитания»

Консультация для родителей

«Секреты семейного воспитания»

Подготовила: воспитатель

категории Миловидова Г. Н.

Семья — первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек; эта малая социальная группа — первая школа жизни для ребенка. Родители — его первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Основой влияния родителей на ребенка является их бескорыстная любовь к нему, забота о нем в сочетании с требовательностью. На эту любовь и заботу ребенок отвечает чувством глубокой привязанности и любви к родителям, признанием их превосходства и авторитета, стремлением следовать им, подражать во всем. Сила влияния семьи обусловлена податливостью ребенка воспитательным воздействиям, его подражательностью.

В семье сходятся и фокусируются все возможные эмоции, страсти, аффекты. «Мой дом – моя крепость» – в нее нелегко заглянуть, а тем более разглядеть во всех мелких подробностях и управлять ею со стороны. Но семьи вне общества нет. Мы привыкли говорить, что какова семья – таково Общество. Не менее справедливо утверждать, что каково общество – такова семья.

Дети в семье – дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Они приносят радость, заботу, расширяют любовь друг к другу, делают любовь между мужем и женой более глубокой, осмысленной, человеческой.

Во многих семьях время от времени трения, возникающие между супругами, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Решить эти проблемы и таким образом помочь ребёнку часто просто невозможно без коррекции супружеских отношений.

Двое на жизненном пути. Но их никогда не бывает двое. Рядом родители, дети, друзья и товарищи. Все они – каждый по-своему – дороги нам, и хочется сохранить с ними близость и понимание. Это трудно. Трудно еще и потому, что за бегом дней, переполненных заботами, не успеваешь подумать о самом главном – об отношениях с теми, кого любим. И часто спохватываемся лишь тогда, когда что-то разлаживается. Мы начинаем что-то лихорадочно предпринимать, но. поздно.

Семейные кризисы всегда производят тяжелое впечатление на детей, особенно если они скрыты от ребёнка. В реальной жизни семьи практически невозможно, чтобы конфликты или просто плохое настроение одного человека переживалось лишь им одним. Известно, что даже новорожденный, если его мать испытывает тревогу, тоже начинает нервничать. Новорожденный, не понимающий ни языка, ни значения выражения лица, тем не менее, улавливает состояние матери. Даже дошкольник, не понимая полностью сути родительских разногласий, придаёт им своеобразный смысл. Ребёнок понимает, что, когда мама и папа ругаются, ему плохо, ему хочется плакать, бежать куда-то или сделать что-нибудь злое.

«Ребёнок чувствует психологический дискомфорт, но не видит, в чем его причина, не знает средств, как избежать таких негативных переживаний. В этом смысле дети слепы и безоружны. При этом они чрезвычайно чутки к изменению эмоциональной атмосферы в семье и склонны её изменения связывать с собственным поведением».

Как правило, родители исходят из своих собственных переживаний, не учитывая переживания ребёнка, не понимают, что они оказывают негативное влияние на дальнейшее его развитие.

К сожалению, не существует универсальной «технологии» воспитания детей, и мы не можем получить Совета на все случаи жизни даже от человека, обладающего полным научным знанием о семье.

Очень важным для детей является воспитание чувства ответственности и самостоятельности. Если заласканного мальчика не увлечь каким-то мужским делом (видом спорта, он не сможет в дальнейшем стать авторитарным человеком в мужском коллективе.

Сыновьям властных матерей – семейных лидеров – грозит такая же беда! В их сознании закрепляется образ отца, как мужчины, играющего подчиненную, пассивную роль. В дальнейшем это также скажется на формировании мужских черт характера, линии поведения. Известно, что мальчики, родители которых полностью блокируют упрямство и негативизм ребёнка трёх – четырёх лет, то есть блокируют проявление формирующегося «Я», в дальнейшем оказываются женственно мягкими, зависимыми.

Мальчики, лишенные достаточного общения с отцом, став взрослым, и, как правило, испытывают затруднения в исполнении отцовских обязанностей. Воспитываясь без отца, они могут усвоить женский тип поведения, но за норму мужского поведения принимают грубость, агрессивность, жестокость. Словом, то, с чем нередко встречаются на улице и, как ни печально в кино. У таких детей труднее развить способность к сочувствию, сопереживанию, а также умение владеть собой, управлять своим поведением.

Читать еще:  Вязание крючком снегиря схема. Снегирь крючком. Размеры для выкройки

Перед ребенком, будь то мальчик или девочка, всегда должен быть положительный пример для подражания. Прекрасно, когда у ребёнка есть свои планы и намерения, свои интересы. Ребенок имеет право быть любимым родителями таким, каков он есть!

Конечно, проявления родительской любви к детям разнообразны и многолики. Однако не всегда хорошие намерения достигают адресата – ребёнка. Дело в том, что он не умеет читать мысли и чувства родителей, а то, что они делают, далеко не всегда воспринимается им как проявление любви.

Родительская забота иногда для ребенка имеет назойливый привкус, выглядит вмешательством в его дела. Чувствуя ущемленную свободу действия и выбора, он вместо благодарности испытывает раздражение. Случай, когда родители проводят много времени со своими детьми, вовсе не означает, что дети воспринимают это как выражение теплых чувств. Не количество, а качество вместе проведенного времени имеет решающее значение.

Обобщая всё сказанное выше, касаясь тех проблем, о которых говорилось, неизменной остается мысль, что родительская любовь как чувство не должна быть самоцелью. Она имеет мало смысла, если не воспринимается детьми. И если взрослый вдруг захочет понять другого, ему непременно придется повернуть глаза и уши на него, настроить свой ум и чувства на его мысли и желания.

Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя – это что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее на них, однако иное существо. Родительская любовь – одна из самых больших человеческих ценностей. Правильная, разумная любовь матери и отца помогают ребенку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.

Особенно велико значение семьи в воспитании маленьких детей; под руководством родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире.

В российских семьях накоплен положительный опыт успешного воспитания детей в соответствии с требованиями общества: формирования у них любви к Родине, основ нравственного поведения. Но встречаются семьи, в которых допускаются серьезные ошибки в воспитании малышей, что отрицательно сказывается на их дальнейшем развитии, выдвигает сложную проблему перевоспитания. Основной причиной этих ошибок является недостаточный уровень педагогической культуры родителей.

Желать воспитать из своего ребенка хорошего человека, будущего гражданина — этого еще мало. Надо уметь это делать.

Кто же должен помочь родителям овладеть наукой и искусством воспитания? Важная роль в этой работе принадлежит педагогам дошкольных учреждений. Стремясь к установлению единства и взаимодействия воспитательных воздействий на ребенка в семье и детском саду, они осуществляют педагогическое просвещение родителей, оказывают им практическую помощь, воспитатели ведут большую работу с семьей, добиваясь единства общественного и семейного воспитания.

Условия правильного воспитания детей в семье.

Родители должны понять мысль А. С. Макаренко о том, что «воспитание детей — самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Воспитание своего ребенка следует рассматривать не как личное дело, а как исполнение гражданского долга перед обществом. Воспитывая детей, родители формируют личность будущих тружеников, граждан, будущих отцов и матерей; в успехе заинтересованы не только они сами, но общество в целом. В исключительных случаях, когда родители не могут создать необходимых условий для воспитания детей, им оказывает помощь государство.

Успешным воспитание детей в семье может быть лишь тогда, когда родители ясно понимают его цель и задачи, пути и средства их осуществления. Это необходимо для установления единства воспитательных воздействий в семье и детском саду. «Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний», — говорил А. С. Макаренко. Он подчеркивал, что родители должны ясно представлять себе, кого они хотят воспитать из своего ребенка, какого человека, какими качествами наделить его. Чтобы правильно воспитывать ребенка, надо хорошо знать и понимать его, а для этого необходимы педагогические знания. Они помогут родителям в правильном анализе поведения ребенка, выборе верных путей для его воспитания.

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды (в еде, одежде, тепле и т. п., но и духовные потребности.

Родители должны иметь авторитет в глазах ребенка, без этого воспитание невозможно. На чем основан родительский авторитет? Основой родительского авторитета является гражданское лицо родителей, их жизнь, работа, поведение, чувство ответственности за свою семью перед обществом. Наиболее авторитетны те родители, которые успешно сочетают трудовую и общественную деятельность с семейными обязанностями, проявляют интерес и внимание к жизни своих детей, умело, и тактично руководят их жизнью и развитием — все это относится в равной мере и к матери, и к отцу.

Правильное отношение родителей к детям заключается в умении сочетать ласку, мягкость, и нежность со строгой последовательной требовательностью, учитывающей возможности ребенка, особенности возраста. Правильно относиться к ребенку — это значит уважать в нем человека, пусть пока еще маленького, с малым жизненным опытом и знаниями, уважать его права на внимание к нему взрослых, на общение с ними, на условия для разнообразной деятельности.

Памятка для родителей «Особенности семейного воспитания» Консультативная и просветительская работа (проведение тренингов, бесед, консультаций, а так же составление и оформление визуальных памяток,.

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания» «Ошибки семейного воспитания» (консультация для родителей) 1. Ошибка 1. Физическое насилие 2. Ошибка 2. Чрезмерная холодность 3. Ошибка.

Консультация для родителей «Секреты аппликации» Совместное творчество очень важно для формирования творческих способностей ребенка. А, если оно еще и увлекательное, познавательное, развивающее.

Консультация для родителей «Секреты психологического здоровья детей» Педагогический всеобуч. «Секреты психологического здоровья детей». Как вы думаете, что такое здоровье? По определению Всероссийской организации.

Консультация для родителей «Секреты страны Грамотилии» Откройте малышу волшебную страну, Там пляшут буквы, поют звуки. Погодите, погодите, торопитесь не спеша, М а м а, мама прочитал малыш.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация «Влияние семейного воспитания на детско-родительские взаимодействия» Консультация: «Влияние семейного воспитания на детско-родительские взаимодействия» Детство – важнейший период формирования личности. Основы.

Примерная тематика консультаций родителей по вопросам семейного воспитания Семья для ребенка — это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные качества. В семье у него близкие люди,.

Консультация «Секреты воспитания успешных детей» СЕКРЕТЫ ВОСПИТАНИЯ УСПЕШНЫХ ДЕТЕЙ 1. Первые занятия по мелкой моторике Одно из первых, о чем должны задуматься родители малышей, — это.

Источники:

http://www.b17.ru/article/122946/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/12/23/stili-semeynogo-vospitaniya
http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-sekrety-semeinogo-vospitanija.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector