0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок праздник-игра «моя родословная». Праздник семьи — праздник родословной

Семейный праздник «Моя родословная»

Задачи праздника: воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развивать творчество учащихся; расширять знания о прошлом семьи; формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.

На фоне мелодии «Родительский дом»

Учитель: Дорогие друзья! Бабушки и дедушки, папы и мамы, девочки и мальчики. Сегодня мы проведём тематический вечер о семье «Моя родословная». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать на вечере – «семья».

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был показать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

Рисунок родословного дерева (Приложение №1).

Внизу ствола – герб рыцаря, далее ствол делится на две условные ветви: справа рисовался герб отца, слева – герб матери. Каждая из этих ветвей также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской линии. Для того, чтобы составить своё родословное дерево, нужно было хорошо знать семьи своих предков. Вот и пригласили мы целые семьи, чтобы дети увидели, как папам и мамам, дедушкам и бабушкам интересно быть рядом всей семьёй. А что такое семья?

Когда появилось слово «семья»!
Когда – то о нём не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам –
— Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я»
Кто, моя царица, воспитаетих?
И Ева покорно ответила: «Я»
— Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: «Я».
— Кто платье сошьёт, постирает бельё,
-Меня приласкает , украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь ,,Я??
Вот так на земле появилась семья.

Учитель: Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовёте своей семьёй. Семья, по определению, данному в словаре Ожегова, — это группа живущих вместе родственников. Сколько же их этих родственников? Давайте считать.

Ученик: (читает стихотворение ,, Раз, два, три, четыре ?? А. Кардашова

Кто живёт в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И Миха, папин сын.
Ещё красавицы живут
С родными неразлучно
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой зовёт её другой.
А третий – милой Машей
И хозяйкой нашей.
И называет мамой
Мужчина младший самый.

Учитель: А кто живет в нашей семье? (Стихотворный монтаж)

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и свету, и дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словом.

Кто кручинится, когда мы
Отчаянны подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто – то хвалит нас

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Звучит песня «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова) в исполнении класса.

Конкурс: Кто быстрее и как узнают на фотографии свою жену в детском возрасте.

Какой наш дом без папы
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт.

Учитель: Да папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.

Почему в квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает со мной математику.

Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».
«Идея прекрасная», — мама сказала,
И в тот час из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит:
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой наконец?»

Мы шутим, конечно,
Но очень приятно.
И папу умелого
Видеть отрадно.

Звучит «Песня про папу» ( муз. В.Шаинского)

Учитель: А теперь проверим, хорошо ли дети знают своих пап.

Анкета для учащихся: Быстро написать ответы на вопросы. Жюри из состава мам подсчитывают, у кого больше ответов. На собрании для пап опрос проходил раньше.

1. Любимая папина еда.
2. Любимая папина одежда ( спортивный стиль, классический).
3. Размер обуви папы.
4. Любимая папина газета
5. Что папа делает на досуге?
6. Любимое место в доме
7. Какую передачу по телевизору папа любит больше всего (указать рубрику)?

Учитель: Пока мамы определяют победителя из детей, мы хотим испытать пап. Узнать, какие они быстрые, умные. Объявляется конкурс для пап «Кто быстро оденет куклу». Определяется победитель, получает приз.

Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?

Хором: Это наши бабушки.

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.

А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.

Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я.
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она наконец,
Скажет бабушка: ,,Ай, да внучек мой! Ай, да лётчик мой! Молодец.

Исполняется песня ,, Мы с моею бабушкой .

Учитель: Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка. Бабушки и внуки “(Заранее подготовлены две бабушки).

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

Читать еще:  Поздравления в прозе от мамы жениха. Поздравление сына на свадьбе от мамы

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

1 – я Какой пёс? Какой пёс?

2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я Её уже назвали.

2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Учитель: А сейчас конкурс для бабушек ,,Накорми внука”. У двух бабушек завязаны глаза. Они сидят напротив внуков и стараются накормить внуков манной кашей так, чтобы как можно меньше испачкать внуков. Побеждает та бабушка, которая аккуратнее кормит внука.

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

Игра ,,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам ласковое слово и рисует лучик.

Учитель: Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек на всей планете.

Учитель: На нашем семейном празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке. В них спорится дело!”

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

Конкурс ,,Найти внука” У дедушек закрыты глаза. Внуки тихо проходят перед ними. Дедушка должен по волосам, одежде определить, где внук.

Учитель: Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки (Ученики по очереди объясняют значение пословиц о семье).

1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт.
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.
8. Дружная семья и землю превращает в золото.

Сценарий интеллектуально-познавательного вечера «Моя родословная»

Галина Аблисимова
Сценарий интеллектуально-познавательного вечера «Моя родословная»

Цели и задачи вечера:

развитие познавательных интересов учащихся;

воспитание интереса к семейным традициям, истории своей семьи, истории происхождения некоторых фамилий и имен;

привитие интереса к историческому прошлому Российского государства, традициям и обычаям родного края;

воспитание любви к родителям и членам семьи, чувства гордости за свою семью.

Оформление: «древо жизни» — березка с листочками, на которых написано толкование фамилий учащихся.

(В зале медленно гаснет свет, звучит запись легкой музыки; если есть возможность, то на экране проецируются слайды семейных фотографий. На сцене появляются по очереди ведущие вечера — старшеклассники.)

1-й: Добрый день, честной народ!

Приглашаем в хоровод,

Хоровод-то не простой:

Папа, мама, я с сестрой.

2-й: Старший брат, любимый дед,

Охраняющий от бед,

Бабушка — всему душа,

В общем — вся моя семья!

1-й: В этом дружном хороводе

Разговор мы поведем

О родном для нас народе:

О семье, и как живем.

2-й: Семья начинается с детей. Дети, как гласит народная мудрость, — «благодать Божия». Какое без них семейное счастье! «У кого детей много, тот не забыт от Бога!» — так говорили на Руси. Народные пословицы и поговорки широко освещают отношение людей к детям и к семьям с детьми. «Счастлив отец в сыновьях, а мать — в дочерях». Но тут же и такое: «Дети — деткам рознь», «Добрый сын — на старость печальник, на покой души поминщик». Но вот: «Детки хороши — отцу-матери венец, худы — отцу-матери конец».

1-й: От опечаленных детьми отцов-матерей пошли ходить по Руси такие поговорки, как: «У кого детки — у того и бедки». «Маленькие детки — маленькие бедки, а вырастут велики — большие беды будут». Но откуда они — плохие-то? Тут народная мудрость дает четкий ответ: «Каковы батьки-матки — таковы и дитятки», «Яблочко от яблони недалеко падает», «Отец — рыбак, и дети

2-й: Можно продолжить пословицы: «Каков уродился, таков и пригодился», «От одной матки, да не одни ребятки», «Знать ворону по полету, скажется птица посвистом», «Пуд мыла изведешь, а родинки не смоешь», «Волком родился, лисой (овцой) не бывать», «Не устанешь, детей рожаючи, устанешь, на место сажаючи», «Детушек воспитать — не курочек пересчитать», «Дитятко, что тесто — как замесил, так и выросло». Или вот вещее: «Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил». Однако: «Глупому сыну и умный отец разума не пришьет». Или: «В худом сыне и отец не волен: его крести, а он — пусти!».

1-й: «Послушай, Зин, не трогай шурина. Какой ни есть, а он — родня», — поется в популярной песне В. Высоцкого. А вот что за родня — шурин, знает не каждый. К сожалению, теперь, когда семьи далеко не так велики и прочны, как прежде, категории семейного родства частично утратили свое значение, и определение его зачастую затруднительно. Мы порой не знаем, как назвать нашего родственника, и вынуждены в разговоре прибегать к словесным нагромождениям. К примеру: она — жена брата моего мужа, т. е. просто-напросто невестка, — краткое, живое обозначение степени родства. Не владея должным образом «словарем родства», мы порою лишаем красок нашу речь и затрудняем себе восприятие литературы, фольклора, мудрости прошлого, его бытовых традиций.

2-й: Для облегчения запоминания приводимого нами «словаря родства», мы иллюстрируем его меткими народными пословицами. Иногда по смыслу они противоречат друг другу. Впрочем, разве не сложна, не противоречива порой сама наша жизнь в семье? А уж с родней чего не бывает! Но советуем помнить: «Ссора в своей семье — до первого взгляда».

Итак, давайте составлять «Словарь родства»: Свекор — отец мужа. Свекровь — мать мужа. Тесть — отец жены. Теща — мать жены. Этим минимумом владеют все, а вот далее.

Сват — отец или родственник одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга.

Сватья — мать или родственница одного из супругов по отношению к родителям или родственникам другого супруга. Сват, сваха (сватья) в родственных отношениях. (Не путать со сватом, свахой (сватьей) в свадебном обряде.)

Зять — муж дочери, муж сестры, муж золовки.

Невестка (сноха) — замужняя женщина по отношению к родным ее мужа: отцу, матери, братьям, сестрам, женам братьев и мужьям сестер.

Деверь — брат мужа.

Золовка — сестра мужа.

Шурин — брат жены.

Свояченица — сестра жены.

Свояк — муж свояченицы.

Брат — каждый из сыновей, имеющих общих родителей.

Двоюродный брат — находящийся в родстве по деду или бабушке с детьми их сыновей и дочерей. Сын родного дяди и родной тетки.

Кузен — двоюродный брат, а также дальний кровный родственник в одном колене с кем-либо.

Читать еще:  С рождением внука. Поздравление с рождением внука дедушке

Кузина — двоюродная сестра.

Троюродный брат — сын двоюродного дяди или двоюродной тети.

Сестра — дочь одних и тех же родителей по отношению к их другим детям.

Двоюродная сестра — дочь родного дяди или тети.

Троюродная сестра — дочь двоюродного дяди или двоюродной тети.

Единоутробные (брат, сестра) — имеющие общую мать, но разных отцов.

Единокровные (брат, сестра) — имеющие общего отца, но разных матерей.

Сводные (брат, сестра) — являющиеся братом (сестрой) по отчиму или мачехе.

Племянник (племянница) — сын (дочь) брата или сестры (родных, двоюродных, троюродных, соответственно ребенок двоюродной сестры (брата) — двоюродный племянник и т. д.

Внучатый племянник (племянница) — внук (внучка) брата или сестры.

Дядя — брат отца или матери по отношению к племянникам; муж тетки. Соответственно — двоюродный дядя, двоюродный брат отца или матери и т. д.

Внук (внучка) — сын (дочь) дочери или сына по отношению к деду или бабушке. Соответственно двоюродный внук (внучка) — сын (дочь) племянника или племянницы.

Дед (дедушка) — отец отца или матери.

Двоюродный дед — дядя отца или матери.

Бабка (бабушка) — мать отца или матери.

Двоюродная бабушка — тетя отца или матери.

Мачеха — жена отца по отношению к его детям от другого брака, неродная мать.

Отчим — муж матери по отношению к ее детям от другого брака, неродной отец.

Пасынок — неродной сын одного из супругов, приходящийся родным другому.

Падчерица — неродная дочь одного из супругов, приходящаяся родной другому.

Приемный отец (мать) — усыновившие, удочерившие кого-либо.

Приемный сын (дочь) — усыновленные, удочеренные кем-либо.

(Звучит первый куплет песни Г. Гладкова и Ю. Михайлова «Точка, точка, запятая». Из «ствола» «древа жизни» появляется маленькая девочка. Она шалит под музыку.)

2-й: Здравствуй, ты кто такая, как тебя зовут?

Девочка: Зовут Зовуткой, а величают Уткой!

1-й: Это что за имя такое — Зовутка? (обращаясь к залу). Ребята, давайте мы нашей гостье дадим настоящее имя и сделаем это так, как делали все родители на Руси в давние времена. Тогда регистрация новорожденных производилась только церковью, и священник на выбор предлагал несколько имен святых, которые значились в специальной книге — Святцах — на день рождения ре-бенка. Посмотрим. Сегодня 22 января, а это день Антонины. (Обращаясь к девочке). Антонина, мы поздравляем тебя с таким замечательным именем.

2-й: Ребята, а вы представляете, как волновались ваши родители, когда выбирали вам имена? Они вложили в них всю свою любовь и большие надежды. Поэтому назвали вас Александрами — «настоящими мужчинами», Алексеями — «защитниками», Иринами — «мирными», Еленами — значит, «светлыми», Екатеринами — значит, «чистыми».

1-й: Сколько еще есть замечательных имен! Вот Михаил — «равный Богу», Лариса — «подобная чайке». А Петр — «каменная глыба». От мужественных воинов-викингов пришли к нам имена Игорь, Олег и Ольга. Даже такое родное русское имя Иван — древнееврейское, которое означает «Бог помиловал».

Антонина (обращаясь к ведущим): Хочу фамилию.

2-й: Знаешь ли ты, что просишь? Ты просишь много рабов, которые бы принадлежали тебе одной.

Антонина: Нет! Не надо мне рабов. Я хочу фамилию.

1-й: Не обижайся, просто в Древнем Риме римская фамилия обозначала «совокупность принадлежащих одному человеку рабов». Хорошо, что в наши дни все изменилось, и мы сейчас в этом убедимся.

2-й: Сколько на свете фамилий есть разных,

Сколько названий и сколько имен:

От Деревянкиных до Распрекрасных —

В каждой фамилии память времен.

1-й: Слово «фамилия» означает: семья, семейство, общесемейное имя. На заре нашей государственности фамилий как таковых не было, их заменяли имена и прозвища. Так и писали: «сотник, прозвище Блоха»; «Неупокой Карга»; «Первой Добрыня, зовомый Чернобровец». Не позднее X века появились и отчества на -ич — тоже вместо фамилий, — прослеживаемые в последующие столетия: Сотко Светинич, Кснятин Хотович, Васко Буслаевич, Даньслав Лазутич, Внезд Ячиниц. Образовывались отчества-фамилии (и не только на -ич) и от женских имен: Васко Варварин, Сенка Оринин, Якуш Софьин, Данилко Катюшин. Любопытно, что имена Вера, Малюта, Чернавка, Томила были встарь еще и мужскими.

Еще три столетия тому назад каждый человек мог значиться в документах, где были указаны: 1) крестильное имя; 2) имя, прозвище или профессия отца; 3) собственное прозвище; 4) место рождения; 5) национальность; 6) профессия или должность. Так и образовалось подавляющее большинство русских фамилий. Правда, почти все те, что родились от крестильных имен, исконно русскими не назовешь: и Александр, и Григорий, и Леонид, и Фрол, и около тысячи других «переданы» нам по наследству византийской церковью вместе с принятием православия.

Мы привыкли, что нынешние русские фамилии, как правило, оканчиваются на -ов/-ев или -ин. Не следует удивляться, что фамилия может быть многозначной — в разных краях державы одно и то же слово толкуется по-разному. Главное же надо помнить неукоснительно: любая нынешняя фамилия не зависит от ее первозначения, она вне морали, ее не следует стыдиться. Пройдут чредою года и века. Ничего не останется от наших подвигов, деяний и злодеяний. Но даже те, кто переселятся с Земли, предположим, в Туманность Андромеды, будут носить земные древние фамилии. Ибо фамилии неуничтожимы — как звезды.

2-й (обращаясь к Антонине): Посмотри на наше «древо жизни», на нем выросло несколько листочков, а на них — фамилии. Выбирай любую, узнавай побольше и бери сама себе фамилию.

(Даются толкования фамилий с «древа жизни»).

2-й: Ну что, Антонина, какую фамилию себе выбрала? (Ответ Антонины).

1-й: Вы хотите увидеть себя в зеркале, но не в простом зеркале, а в зеркале истории своей семьи, своего рода? Ведь родословные есть не только у великих и царствующих. В роду каждого из вас тоже есть свои захватывающие страницы о любви, традициях и героизме.

(Представление учащимися своих родословных).

2-й: В каждой семье, наверное, есть какая-то особенная вещь, которая передается из поколения в поколение. Мы предлагаем вам, ребята, рассказать о своих семейных реликвиях.

1-й: Все, конечно, слышали выражение «Иван, не помнящий родства». Так говорят про тех, кто оборвал связующую нить времен, растерял всех своих родственников, ничего не знает о своих корнях. Давайте же приложим все силы, чтобы никто не смог так нас называть. А это, значит, что мы должны заниматься изучением истории своей семьи, составлением ее родословной, сохранением семейных реликвий. Успехов вам на этом пути!

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Фотоотчет «Исследовательский проект «Моя родословная». Пирография» Работа выполнена учеником 4 класса коррекции Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы села.

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» — цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.

Праздник в средней группе «Моя милая мама» в рамках проекта «Моя родословная» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Средняя группа Праздник «Моя милая мама».

Проект «Я и моя родословная» Проект: «Я и моя родословная» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Читать еще:  Цитаты об отношениях между людьми. Красивые цитаты про отношения

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Педсовет «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала ребенка через игровую деятельность» Педагогический совет на тему: «Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность.

Сценарий интеллектуально-познавательного, физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения в Стране сказок и чудес» Ход праздника. Вступление. Звучит любая ритмическая музыка. На площадку перед зданием детского сада выходят дети старшей группы вместе.

Праздник «Моя родословная»
план-конспект урока по орксэ на тему

Праздник в начальных классах по теме «Моя родословная»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Праздник «Моя родословная»

1. Выставка «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине» -генеалогические древа семей учащихся.

2. Выставка «С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь» — поделки учащихся и их родителей.

3. Старинные семейные вещи.

4. Фотовыставка «Загляни в семейный альбом» — старинные фотографии.

5. Реквизит для проведения игр «Семеро одного не ждут», «Мой дом — моя крепость».

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Приветствую вас в нашей семейной гостиной. Наша встреча сегодня посвящена подведению итогов работы над проектом «Моя родословная». Мы с вами очень долго и много готовились и хорошо поработали. Кем нам только не довелось быть в течение этого времени! Мы составляли свои родословные — выступали в роли историков. Были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семенные вещи. Журналистами и репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали с вами много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Думаю, что и им тоже будет интересно.

Когда же появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам;

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

— Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, — тихо молвила Ева. — Я, я».

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц, и каждая страница имеет в своем названии цифру 7. Ведь семья — это семь «я». Давайте полистаем страницы нашей книги.

Первая страница -«Седьмое колено».

Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. (Учащиеся вместе с родителями защищают свои родословные.)

Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Вторая страница нашей книги — «Семь цветов радуги». Дети — цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам — церковным книгам — в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.

Что имя: звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека.

— Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?

Учащиеся рассказывают о своих именах.

Ведущий. Какие красивые у вас имена! А вы умеете их красиво произносить? Не торопиться, не «жевать» имя, а произнесите его так, чтобы все видели: вы им гордитесь! Давайте попробуем. Пусть каждый встанет и красиво, громко, звучно произнесет свое полное имя.

Третья страница— «Семь нот». (Музыкальный номер представляют родители и дети.)

Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве или просто приносящие в наш дом тепло.

«Семь раз отмерь» — четвертая страничка нашей книги. (Родители вместе с детьми представляют выставку поделок «С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь».)

В каждом доме: в гараже, чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче — хранится много старинных вещей. А как смогли бы до нас дойти эти вещи, если бы их не держали за семью печатями?

Пятая страница нашей книги — «За семью печатями». Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот он у нас, такой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? (Ведущий достает из сундука предметы.) Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому она принадлежала, для чего служила.

Шестая страница «Заглянете в семейный альбом». Ребята, здесь у нас фотовыставка. Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией?

Д е т и: Собирать и хранить семейные фотографии.

Учащиеся рассказывают о старинных семейных фотографиях.

Ведущий. Почему же мы храним вещи, фотографии? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старинны, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках. История вещи — история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать. А сейчас давайте вернемся к нашей странице «Семь нот».

Седьмая страница «Семь нот».

Семьи представляют музыкальный номер.

Ведущий. Тепло и уют в наших домах, в наших семьях создают не только вещи, окружающие нас. Ведь главное в семье — это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.

Ведущий. Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Осталось только поблагодарить тех, кто помог нам ее прочитать. Вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые взрослые! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева». Материал подготовлен по теме: «Проектная деятельность в воспитательном процессе» подготовлен для детей начальной школы, но можно .

Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ.

Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать.

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации.

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым. Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации.

Сценарий мероприятия «Моя родословная». Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл.

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/413872/
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-intelektualno-poznavatelnogo-vechera-moja-rodoslovnaja.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2018/12/15/prazdnik-moya-rodoslovnaya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector