1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Времена года. Учим месяцы. Что такое год? Родительское собрание

Времена года. Учим месяцы. Что такое год?

Понятие «Времена года»

Прочти стихотворения (или послушай). Скажи, когда это бывает?
Нарисуй на каждое стихотворение дерево, которое ты можешь увидеть в это время года.
Скажи наоборот: лето -..; весна -..; холодно -..; мокрый -..; расцветают -..; улетают -.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
А. Пушкин

В поле солнечно и тиху.
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха.
Свесил голову ячмень.
Г. Ладонщиков

От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Г. Ладонщиков

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется.
Лужи у крыльца.
А. Плещеев

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? — Это год.

Найди лишнее слово: зимний, холодный, морозный, спокойный, снежный, вьюжный. Придумай похожие слова: жаркий.
Поиграем вместе: Если собирают грибы, это. если набухают почки, это. если ты гуляешь в валенках, это. если ты одел теплую куртку, это. или.

Определи, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?

Какое время года напоминают тебе эти предметы?

Расскажите ребенку что год состоит из 12 месяцев.

Разделим месяцы по временам года:

После этого вместе с ребенком заучите названия месяцев. Тут необходимо выучить с ребенком, сколько дней в каком месяце и как можно это определить.

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяцы. Расскажи, что нарисовано на картинках. Рассмотри рисунки и расскажи, что происходит в природе в это время.

Найди в каждой группе лишний предмет. Объясни свой выбор.

Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает? Назови время год

Отгадай загадки про время


Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек — семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)


Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют.
(Месяцы.)


Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста —
Золотая верста.
(Неделя.)


Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет.
(Времена года.)

Как с помощью рук определить количество дней в любом месяце? Сожми руки в кулачки и поверни так, как показано на рисунке.

ЯНВАРЬ — 31 ИЮЛЬ — 31
ФЕВРАЛЬ — 28 (29) АВГУСТ — 31
МАРТ — 31 СЕНТЯБРЬ — 30
АПРЕЛЬ — 30 ОКТЯБРЬ -31
МАЙ — 31 НОЯБРЬ — 30
ИЮНЬ — 30 ДЕКАБРЬ — 31

Послушай стихотворение. Скажи, сколько дней в феврале в високосном году?

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,
Но в год високосный он на день длинней.

Определение знака года по китайскому гороскопу. Я РОДИЛСЯ:

Определи под каким знаком зодиака ты родился: Я РОДИЛСЯ:

КОЗЕРОГ 22 ДЕКАБРЯ — 20 ЯНВАРЯ
ВОДОЛЕЙ 21 ЯНВАРЯ — 18 ФЕВРАЛЯ
РЫБЫ 19 ФЕВРАЛЯ — 20 МАРТА
ОВЕН 21 МАРТА — 20 АПРЕЛЯ
ТЕЛЕЦ 21 АПРЕЛЯ — 21 МАЯ
БЛИЗНЕЦЫ 22 МАЯ — 21 ИЮНЯ
РАК 22 ИЮНЯ — 22 ИЮЛЯ
ЛЕВ 23 ИЮЛЯ — 23 АВГУСТА
ДЕВА 23 АВГУСТА — 23 СЕНТЯБРЯ
ВЕСЫ 24 СЕНТЯБРЯ — 23 ОКТЯБРЯ
СКОРПИОН 24 ОКТЯБРЯ — 22 НОЯБРЯ
СТРЕЛЕЦ 23 НОЯБРЯ — 21 ДЕКАБРЯ

Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»

Маргарита Сафронова
Конспект занятия на тему «Месяцы и времена года»

Тема занятия: «Месяцы и времена года»

Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их использовать полученные знания в домашних условиях.

Читать еще:  Агрессивный ребенок – почему и что делать. Советы родителям агрессивных детей

1. Получение знаний о временах года, умение сопоставлять времена года наблюдать, обобщать.

2. Познакомить дошкольников с изменениями в природе в течении года и особенностями времён года.

3. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы и сравнивать.

Базовые знания. Осенние, зимние, весенние и летние месяцы. Сезонные изменения.

Особенности живой и неживой природы в разное время года.

Опорные знания. Времена года, месяцы, температура, осадки, облачность, направление ветра.

Знания из жизненного опыта: осенью прохладно, зимой холодно, весной тепло, летом тепло, жарко.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Тип урока: методом комбинирования.

Оборудование: иллюстрации, фотографии, видио материал.

Планируемые результаты: воспитанники научатся отличать времена года и применять полученные знания для их сопоставления; анализировать, делать выводы и сравнивать.

1 этап занятия — целепологание.

Задача – подготовка детей к восприятию материала урока.

Деятельность воспитателя — подготовка к занятию, психологический настрой.

Начинаем занятие о временах года.

Обратная связь — Дети приветствуют воспитателя. Проверяют свою готовность к уроку.

2 этап занятия — актуализация знаний.

Задача — Повторение пройденного материала, необходимого для восприятия нового.

Метод — словесный, взаимопроверка, частично – поисковый.

1). Как мы познаём природу?

-Что нужно, чтобы хорошо знать об окружающем мире?

— Что придумал человек, наблюдая за природой.

2).Что такое природа?

-Какая бывает природа?

3. Отгадывание загадок о явлениях природы по слайдам

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это (ветер)

Кто всю ночь по крыше бьет

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)

Растёт она зимой вниз головою (сосулька)

Нарисовать дождь, сосульку.

Наблюдаем, читаем, слушаем.

Надо внимательно наблюдать за окружающим миром.

Наблюдая за дождем, человек придумал – лейку и поливальную машину.

В природе постоянно происходят изменения. Особенно изменчива погода.

Тепло, жарко, прохладно, холодно – эти слова мы используем, когда говорим о температуре воздуха.

Дети рисуют на карточках.

3 этап занятия — постановка цели и задач урока.

Задача — мотивация учебной деятельности детей

Метод – Поисковая деятельность. Вопросы-ответы.

Осень, зима, весна, лето — это времена года.

Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы.

Март, апрель май – весенние месяцы.

Июнь, июль, август – летние месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник — Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны — это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник — день знаний.

Обратная связь – дети внимательно слушают воспитателя.

4 этап занятия — первичное усвоение новых знаний.

Задача — введение знаний о временах года, умение наблюдать, обобщать, сопоставлять времена года.

Метод – работа в группе.

Руководитель занятия обсуждает с детьми понятие «времена года«, что такое год. Дети часто путают «время года«, «время суток«, «неделя», «месяц» и просто «время«.

Разграничиваем эти понятия с помощью загадок:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,

И не воротятся больше назад.

В каждой стае птичек — семь,

Вам они известны всем! (Дни недели.)

Друг за другом бродят,

Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

А в конце моста —

Читать еще:  Если девочка села в 4 месяца

Золотая верста. (Неделя.)

А четвёртый плачет. (Времена года.)

Руководитель занятия предлагает детям самим придумать рассказ, про времена года.

Обратная связь – дети отгадывают загадки, придумывают рассказы про месяцы и времена года.

5 этап занятия — закрепление изученного.

Задача — организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения.

Метод – работа в группе, индивидуальная работа.

Руководитель занятия предлагает воспитанникам разобрать карточки с рисунками, подумать и сказать, когда это бывает. Обратная связь – дети разбирают картинки и отвечают, какое время года изображено на картинке.

6 этап занятия – подведение итогов занятия.

Задача — подведение итогов занятия анализ и содержание занятия.

Какова наша тема урока?

Что вам больше понравилось на уроке?

За звонком звенит звонок,

Точно в срок идёт урок,

Нужно очень много знать,

Чтоб полезным в жизни стать!

Желаю, чтобы знания, полученные на сегодняшнем занятие стали для Вас полезными.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия «Русский лес. Предзимье. И. Пришвин «Времена года» Воспитатель: Ребята, я сегодня для вас приготовила сказку -загадку. Будьте внимательны, (воспитатель читает сказку): Вышел старик-годовик.

Игра КВН старшая группа на тему «Времена года» Игра КВН старшая группа на тему «Времена года». Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Времена года» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года; Задачи:.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему «Времена года. Весна» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе на тему “Времена года. Весна – игра “Что? Где? Когда?” Материалы и оборудование.

Конспект ООД познавательного занятия «Времена года» в старшей группе Цель занятия: — Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года. — Развивать мышление. -Активировать.

Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Ирина Черникова Конспект занятия по экологии «Времена года» (старшая группа) Автор — Черникова Ирина Петровна Цель: Систематизация знаний.

Наглядно-дидактическое пособие по теме «Времена года и месяцы» Развивает ассоциативное восприятие дошкольников. Помогает легче выучить месяцы года. Идея взята с маам, не помню автора. Исполнение (текст,.

Конспект занятия по хореографии «Времена года» Времена года Цель: Учить выполнять танцевальные элементы русской пляски, работать в паре. Формировать умение детей следить за осанкой, координацией.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Времена года

На этой страничке Вы найдете материал, который связан с изучением четырех времен года. Смотрите, скачивайте, распечатывайте. Учитесь играя.

Содержание статьи.

(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Учим времена года.

Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но для ребенка такое понятие как времена года, не кажется простым и ясным. Маленький ребенок не четко представляет себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.

Настольная игра 3D «Времена года»

Как объяснить эти процессы природы ребенку, как помочь ему легче запомнить такую информацию?

Для того чтобы ребенку было легче понять и запомнить, надо зародить в нем ассоциации с чем-то существующим.

С какого возраста начинаем изучать.

Обучение, или точнее сказать, знакомство с сезонами можно начинать очень рано. С 1,5 – 2 лет.

В этом возрасте, знакомьте ребенка с окружающим миром, вводите такие понятия как холодно- тепло, дождливо- солнечно , листья были зеленые – стали желтые.

Формируйте первоначальные представления о временах года. Зимой – снег, весной – почки и зеленая травка, летом- фрукты, ягоды и море, осень – листья желтеют и падают.

Читать еще:  День грузии во флаконе

Знакомить ребенка в раннем возрасте так же можно и при помощи картинок и мультиков. Показываете ребенку иллюстрацию и рассказываете, что там изображено. Просмотр картинок не должен занимать более пяти минут. Если видите, что интереса к картинкам ребенок не проявляет, не хочет слушать и смотреть, то не настаивайте. У Вас много времени впереди, все успеется!

К трехлетнему возрасту уже можно ребенку объяснить разницу во временах года. В этом возрасте ребенок у же точно понимает, что такое дождик, снежок, когда на улице холодно, когда тепло. Когда гуляете с ребенком, обращайте внимание на изменения в природе, рассказывайте что поменялось на улице. Начните с того сезона, который в данный момент за окном. Чтобы ребенок на жизненном примере видел, какие изменения происходят в природе.

Если в возрасте 3- 4 года у Вы еще не начали знакомства с сезонными изменениями и временами года, то именно в тот период когда это необходимо сделать.

В четырехлетнем возрасте уже нужно более серьезно подойти к процессу изучения времен года. За свои четыре года жизни ребенок уже несколько раз наблюдал за сменой сезонов. У него уже сформировались какие-то свои ассоциации с каждым временем. Например: зимой- катаемся на санках, а летом- едем к бабушке.

В возрасте 5- 7 лет ребенок уже четко должен знать и понимать явления природы.

Как легче запомнить ребенку времена года.

В дошкольном возрасте обучение детей происходит только в игровой форме. В наше время достаточно ярких, красочных материалов, наглядных пособий, книг и игр по теме «Времена года». Эти пособия можно купить, можно распечатать из интернета, можно делать самому.

  1. С ребенком можно заняться разными видами творчества, рисованием, аппликацией, раскрашиванием. В процессе занятия творчеством, вести разговор и пояснять ребенку, когда и что происходит. Например, из рисования и аппликации с нашего сайта:
  2. Можно читать книги и рассматривать яркие и привлекающие к себе внимания картинки. Можно купить книжку с наклейками, и приклеивать наклейки, выполняя задания. Таким образом закрепить полученные знания.
  3. Можно играть в развивающие игры по теме «Времена года», это могут быть пазлы, лото, игры с прищепками и т.п.
  4. Разучивать стихи отгадывать загадки. Чтобы выучить стих за 5 минут, покажите ребенку мнемотаблицу, результат гарантирован.
  5. Воспользуйтесь, красочно оформленными карточками — алгоритмом рассказа.
  6. Смотреть обучающие мультики и видео.
  7. И самое главное, наблюдайте за изменениями природы в реальной жизни. Подмечайте и обсуждайте происходящее.

Вот примерные особенности времен года, которые будут доступны и понятны каждому дошкольнику:

ЗИМА.

Это, конечно, белый снег, холодно. Люди одеваются теплей, шапки, шубы, шарфы, перчатки. Дети катаются на санках, с горки, на лыжах и коньках, играют в снежки, лепят снеговика. Любимый праздник — Новый год, наряжаем елку, подарки от Деда Мороза.

ВЕСНА.

Тает снег, прилетают птицы, из спячки просыпаются животные, появляются почки на деревьях, деревья цветут, потом появляются зеленые листики. Травка зеленеет, растут цветы. Праздник — 8 марта, дарят мимозы и тюльпаны. На Пасху пекут куличи.

ЛЕТО.

Ассоциируется с солнцем, теплом, мало одежды, море, поездка к бабушке, созревают фрукты и ягоды, цветы, бабочки. День длинный, а ночь короткая, детки долго гуляют на улице. Дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах, купаются в реке.

ОСЕНЬ.

Листья желтеют, опадают, деревья становятся «голыми». На улице дождь и ветер, птицы улетают на юг. Сбор урожая, зонт и резиновые сапоги.

Экспериментируйте, фантазируйте, изучайте, закрепляйте!

Воспользуйтесь материалами с нашего сайта, будем рады.

Тематический материал для изучения времен года.

Пазл «Четыре сезона»

Множество пазлов на тему «Времена года»

Игра с прищепками «Времена года»

  • Основное поле для игры
  • Карточки которые надо приклеить к прищепкам

Игра с липучками «Времена года»

Плакаты А3 и А4 признаки Зимы, Весны, Лета, Осени.

Плакаты Времена года

Схема рассказа о Зиме, Весне, Лете, Осени.

Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень. Дидактический материал в стихах, картинках, заданиях, вопросах. Комплект в 4-х книгах. ФГОС

Источники:

http://www.stranamam.ru/post/1008694/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-mesjacy-i-vremena-goda.html
http://promany.ru/uchim-vremena-goda

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector