0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Я и моя семья». Конспект занятия для старшей группы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и оборудование, содержание образовательной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

  1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
  2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
  3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
  1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  4. Закрепление знаний пословиц о семье.
  5. Чтение стихов и рассказов о семье.

Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей .)

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю вас.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Воспитатель : Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой — моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель : Друг Сережа, он член семьи?
Дети : Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?

Дети : Он приходится другом.

Воспитатель : Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель : Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети : Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитател ь: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья — большая или маленькая — главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель : А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

— Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

— Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная,

Читать еще:  Какие слова говорить любимой девушке. Комплименты девушке в стихах

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый . (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель : — Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

— Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) — на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует — солнышко.

— Нарисовали красивую картину;

— Подрались с другом;

— Съели манную кашу;

— Убрали игрушки на место;

— На прогулке замарали куртку;

— Уступили место в автобусе бабушке;

— Помогли маме с уборкой;

— Отыскали потерянные бабушкой очки;

— Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель : Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети : Радость, хорошее настроение, любовь.

Дети : Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Вера Насонова
Конспект занятия в старшей группе «Я и моя семья»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Я и моя семья».

-формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и дорожат друг другом, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботится о родных, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа: рисунки детей с изображением своей семьи, оформить выставку детских работ.

Ход занятия.

-Ребята, перед нами выставка работ с изображением вашей семьи. Кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию подходят к своему рисунку и рассказывают, кто там изображен. По ходу рассказов детей воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т. д.)

-Ребята, а вы заметили, что вы когда рассказываете о своей семье, улыбаетесь? Почему?

(Потому что дети любят всех в своей семье; здорово, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспоминать тот день, когда все вместе проводят время)

-Скажите, всех ли в семье вы любите одинаково, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из книг (можно предложить изображение на слайде) с изображением семьи животных или птиц (кошка с котятами, курица с цыплятами, утка с утятами, птичка с птенчиками в гнезде и т. д.)

-Что изображено на картинке? Какие чувства испытывают маленькие котята, находящиеся рядом с мамой –кошкой? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами?

-Животные, птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Родители радуются, когда их дети здоровы, послушны, крепнут и подрастают, успешно учатся всему новому в жизни, достигают успехов. А дети в свою очередь, радуются, что родители их любят, защищают, заботятся.

Читать еще:  Новогодние подарки из ватных дисков.

-Ребята, кто в вашей семье заботится о вас? Как заботятся о вас взрослые? (Ответы детей)

-А вы проявляете заботу по отношению к своим близким? Что конкретно вы делаете?

(Помогаем маме помыть посуду, подмести пол, вытирать пыль; папе — принести ключи, покормить собаку; бабушке –донести сумочку, полить цветы и т. д.)

-Ребята, очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Вы счастливые дети, потому как у вас в семье все любят друг друга, хорошо и трепетно относятся друг к другу, дорожат своими близкими.

Семья состоит из родителей, а еще кто живет в твоей семье? (Ответы детей. Можно по имени обратиться к ребенку, чтобы получить ответ).

Игра «Назови ласково»

Детям предлагаются множество лепестков, дети берут лепесток, где написано слово «мама», придумывают к нему уменьшительно-ласкательное (мама-мамочка-маменька; бабушка-бабулечка — бабуленька и т. д.)приклеивают лепесток к серединке-основе цветка. В результате такой игры получается детская коллективная работа «Семейный цветок».

Семьи бывают разными большими и маленькими. Но главное то, чтобы семья была дружная, в семье все должны любить друг друга, беречь друг друга, уважать и дорожить своей семьей.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка;

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- папа,

Вот и вся моя семья!

Предложить детям на листе бумаги обвести карандашом свою ладошку и каждому члену семьи посвятить один пальчик, в результате получатся замечательные детские рисунки, где дети изобразят свою семью только уже на своей детской ладоне.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с детьми 5–6 лет «Моя семья» Тема: «Моя семья». Образовательные задачи: уточнить и систематизировать знание детей о семье; учить составлять рассказ о своей семье. Развивающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительного отношения и.

«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья». Тема: «Моя семья» Цели: Расширить представление детей о семье как о людях,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Программные задачи: вместе с детьми определить понятия «семья», «родня»,.

Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия рассказывание из опыта в старшей группе «Моя семья». Цель: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных.

Занятие «Моя семья» (старшая группа)

Анна Шильченко
Занятие «Моя семья» (старшая группа)

Цель: показать значение семьи в жизни человека.

Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

Ход занятия

1. — Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

— А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья).

— Саша, назови тему нашего занятия? («Семья»).

— Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

— Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

2. Беседа по фотографиям.

(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи. Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи. (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

Читать еще:  Поздравление с назначением на должность. Поздравления должности

• с кем ты живешь?

• сколько человек в твоей семье?

• какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

• кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

• кто старше всех?

• кто младше всех?

• какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

• С кем ты больше всего любишь играть?

— Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье. Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья, которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика

Моя семья. Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья.

4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом — самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

своей семьи и создается общая картина.

Итог занятия.

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

«Папа, мама, я — спортивная семья» (старшая группа) Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, болельщики и гости! Как хорошо, что мы все вместе собрались на.

Долгосрочный проект на тему «Планета — семья» (старшая группа). Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,.

Проект «КамАЗ и моя семья» (старшая группа) 1. Тип проекта. Исследовательско -творческий. 2. Состав участников. Детско-взрослый. Дети и родители группы №12, воспитатель Шарафутдинова.

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные.

НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,.

Проект «Моя семья-моё богатство» (старшая группа) Проект «Моя семья- моё богатство».Тип проекта: творческий. Длительность: долгосрочный Аннотация к проекту: «Семья – это та самая среда,.

Проект «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей направленности) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 25 «Ягодка» Проект Тема: «Я и моя семья» (старшая группа компенсирующей.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Моя семья» (старшая группа) ПРОЕКТ «Моя семья» по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе Выполнила: воспитатель Холина Мария Владимировна.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (старшая группа) рганизованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель: сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/12/03/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-moya-semya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-na-temu-ja-i-moja-semja.html
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-na-temu-moja-semja-starshaja-grupa.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector