0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задания для детей 2 х лет. Изучаем свойства предметов

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Все для раннего Развития Детей

Страницы

Признаки и Свойства предметов

Изучать Признаки и Свойства Предметов, начинайте с совершенно не математических понятий. Признаки и свойства имеются совершенно у любых предметов.Что же такое признак предмета ?
Признак предмета — это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина — машина — является предметом, а зеленый — это его признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).

Вы сами не замечаете как в быту и на улице, вы постоянно разговариваете и обсуждаете с ребенком свойства различных предметов. Например ваш малыш играет в конструктор и держит в руке прямоугольную деталь конструктора, желтого цвета, сделанную из пластмассы.Или он садится на табурет, квадратной формы сделанный из дерева.
Мы взрослые, помогаете ребёнку разобраться и понять все признаки и свойства окружающих нас предметов, объясняя разные категории – цвет, форму, размер, происхождение, назначение, материал изготовления и прочие признаки, по которым можно классифицировать предметы.
А как мы можем дать ребёнку возможность активно манипулировать признаками предметов?
Сегодня нам поможет для этого интересная игра, которую я нашла в компьютерной игре «Волшебные Феи. Скоро в школу».

Игра выглядит в виде деревянного шкафа, у которого три полки: верхняя,нижняя и средняя полки.
Комплект цветов в горшках. Цветы подразделяются на три категории:цвет,размер,направление.
Распечатанный готовый материал, можно приклеить на картон.
Горшочки с цветами аккуратно разрезать, можно разрезать их на квадратные карточки или аккуратно разрезать по линии цветка (см. фото).Чтобы предметы игры быстро не портились я обклеила их широким скотчем с двух сторон. Горшочки с цветами стали гладкими и краска с них не облезет.

Как играть в игру Признаки и Свойства предметов.
Игра 1 : Игра на изучение размеров.Попросите ребенка положить все большие цветы на верхнюю полку, маленькие цветы на нижнюю полку и средние цветы на среднюю полку.


Игра 2 : Следующее задание на изучение цвета. Попросите ребенка положить на нижнюю полку — синие цветы, на верхнюю — красные цветы и на среднюю — желтые цветы.

Игра 3: Задания на изучение Левой стороны и Правой стороны. Попросите ребенка положить на нижнюю полку — цветы которые смотрят на право, на среднюю полку — цветы которые смотрят налево, и на верхнюю полку цветы — которые смотрят прямо (вверх).

Имея в руках такие замечательные карточки можно играть до бесконечности.

Игра 4: Чем старше малыш будет становиться, можно будет усложнять задание.Можно развивать память. Вы один раз называете задание и больше не повторяете его. Ребенок должен поставить цветы в горшочках на правильную полку и указать правильный признак.

Игра 5: Можно использовать цветы в горшочках в других логических играх. Например, продолжи ряд.
К примеру первый цветок самый большой, затем стоит маленький цветок,затем опять большой. Угадай какой цветок будет следующий.

Скачайте изображение шкафчика и комплект цветов в горшочках и играйте в игры на изучение Признаков и Свойств предметов.

Развивающие задания для детей 2, 3 лет

Активное познание окружающего мира происходит в возрасте 2, 3 года. Малыш повторяет и копирует действия, слова, жесты родителей, близких людей во время игры. Игрушки – отличный материал для развития двухлетнего малыша. С помощью них маленький почемучка познаёт цвет, форму, фигуры, учится систематизировать и сравнивать, развивает логику, мышление, память, связную речь, пальчиковую моторику рук.

Читать еще:  Специалист по расчету пенсии. Как оспорить размер пенсии по старости

Задания для развитие логического мышления у детей 2-3 лет

Ориентирование в пространстве. Игра «Игрушка спряталась». Пусть малыш ищет спрятанного мишку, слушая указания взрослых: за диваном, на тумбочке, под ящиком, на окне, на нижней полке, выше стола и подобные подсказки.

Задание «отделяем фрукты и овощи». Карточки с изображением продуктов следует разложить для обезьянки и кролика.

Простой счёт без цифр. Счёт ступенек, пальчиков, игрушек, палочек, посуды.

Определение и сортировка фигур. Пусть кроха из набора выберет 2 красных круга, 1 жёлтый квадрат, 3 синих треугольника или полоски, отделит маленькие от крупных фигур.

Составление последовательности из бусинок, картинок, кубиков.

Собирание простых картинок из разрезных карточек.

Задания на сопоставление и запоминание

Рассматривая картинки, маленький непоседа учится давать им сравнительные характеристики: низкий или высокий, твёрдый или мягкий, лёгкий – тяжёлый предмет. Кто в каком домике живёт, распределить зверя и детёныша.

Совместные измерения: высоты, массы, объёма, длины.

Задания для речевого развития детей 2-3 лет

Чтение с ребёнком детской литературы, рассматривание иллюстраций, анализ содержания, заучивание коротких стишков, поговорок. Трёхлетние карапузы могут наизусть рассказать сказки «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Значение дыхательной гимнастики. Мыльные пузыри, сдувание свечки, одуванчиков, игра на дудочке укрепляют органы дыхания, помогают в насыщении организма кислородом.

Задания на загадывание и отгадывание загадок. Например, найти в доме круглый предмет зелёного цвета, определение лесного жителя по силуэту.

Беседа по сюжетным картинкам «Времена года». Примерные вопросы: «Какое солнышко? Что делают птички? Что любит зайка? Как одета Настя? Что нарисовано вокруг дома?».

Игра «Закончи фразу». На столе стоит красная (кружка).

Задания для развитие кругозора у детей 2-3 лет

Благодаря водным раскраскам происходит ознакомление с цветовыми составляющими. Многообразная тематика у раскрасок: растения, животные, фрукты, дом, быт.

Ролевые игры в магазин, дочки – матери, водителя, врача, повара, музыканта. Общение по игрушечному телефону.

Рассуждения о семье, временах года, днях недели, праздничных датах.

Инсценировки сказок: кукольный, настольный, пальчиковый театр.

Задание по изучению географической карты, глобуса, беседы о планетах, космосе, городах и странах.

Проведение простых экспериментов: превращение воды в лёд, растворимость в воде соли и сахара. Наблюдение за изменением красок при смешивании цветов.

Наблюдение за деревьями во время прогулки: листочки, иголочки, плоды, семена.

Рассматривание семейных фотографий, задание отвечать на вопросы «Кто это?», «Как зовут?».

Определение вещи по звучанию. Ложка в бокале – стучит, колокольчик – звенит, бумажка – шуршит. Пусть маленький всезнайка по звучанию, не видя предмета, определит и назовёт вещи.

Знакомство с жизнью птиц, животных, растений, насекомых, наблюдение за природными явлениями. Любознательность крохи следует поощрять и откликаться на просьбы и вопросы.

Задания для пальчиковой тренировки детей 2-3 лет

Перебирание, пересыпание, сортировка, застёгивание, расстёгивание пуговиц, застёжек, кнопок, петелек, крупинок.

Изготовление поделок, игра с макаронами, фасолью, горохом, раскладывание бусинок.

Рисование пальчиковыми красками, гуашью, карандашами, ручками, фломастерами, лепка из теста и пластилина.

Задания «обводи форы и предметы».

Резание бумаги детскими ножницами по простым и сложным линиям, построение конструкций из кубиков, мозаики, лего.

Рисование на манке. Рассыпать на подносе манную крупу и можно изображать солнышко, мячик, дождь, дорожки, цветочки, волны.

Откручивание, закручивание крышек на баночках, упаковках, бутылках, закладывание мелких вещей в крупные коробочки.

Самостоятельное надевание и снимание одежды: шапка, варежки, носки, застёгивание молнии.

Занятия, не требующие особых знаний и подготовки, помогут воспитывать малыша гармонично, приучают к дисциплине, порядку, аккуратности.

Предоставление самостоятельности ребёнку при выполнении заданий, уважительное к нему отношение без приказов, неторопливость и терпение помогут родителям добиться желаемого результата, заинтересовать любимого карапуза.

Читать еще:  Весенние народные праздники. Весенние праздники

Видео задания для детей 2-3 лет

Занятие по математике «Свойства предметов»

Елена Бобурова
Занятие по математике «Свойства предметов»

Цель: формировать представления детей о свойствах предметов.

• Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами;

• Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким-либо признаком;

• Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер);

• Уточнить представления о формах геометрических фигур – треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник;

• Развивать речь детей, наблюдательность, мыслительную активность умение и высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, умение рассуждать

• Воспитывать интерес к математике;

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе;

Словарная работа: Обогащение прилагательными;

Активизация: Сюрприз, свойства, сходства, различия, вывеска;

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, проблемные вопросы, использование дидактических пособий, технических средств.

Материал к занятию: игрушка – заяц, муляжи овощей, плоскостные овощи, геометрические фигуры, корзинка, цветы, плоскостные осенние листочки, игрушки, посудка, хлебобулочные изделия, картинки «обувь», «одежда», «мебель».

Техническое оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Свойства предметов», презентация физкультминутки «Елочка».

Ход занятия

I. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдувают с ладошки настроение).

— Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете дойти до него, если выполните все мои задания.

К нам в гости пришел один очень знаменитый герой. А что это за герой, вы узнаете, если выполните первое задание.

Перед вами на столе лежит листок бумаги, на нем точки с цифрами. Соедините по порядку цифры, и вы узнаете, что за герой пришел к нам в гости (Дети выполняют задание).

Молодцы! Вы правильно отгадали – это зайчик.

II. Дети переходят на ковер, садятся по кругу.

— Кто знает, какое сейчас время года?

Воспитатель: А какие работы ведутся осенью в огороде?

Дети: Осенью люди в огородах собирают урожай овощей, в садах собирают фрукты.

Воспитатель: Наш зайка тоже решил собрать урожай овощей. Что он положил в корзинку? (Дети кладут муляжи в корзинку).

-Какого цвета капуста?

-Какой формы капуста?

Какого цвета морковь?

-Какой формы морковь?

Дети: Морковь похожа на треугольник.

Воспитатель: А где растет морковь и капуста?

Дети: капуста на земле, морковь в земле.

Воспитатель: А почему вы не положили цветы в корзинку? Они ведь тоже растут в огороде.

Дети: Это цветы, а зайка собирает овощи.

Воспитатель: А почему осталось яблоко?

Дети: Яблоко фрукт, а не овощ.

Воспитатель: А по какому признаку вы выбирали эти предметы? Потому что они вкусные, сочные, крупные?

Дети: Нет, это – овощи, они растут в огороде.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.

III. Дети переходят к столу (на столе картинки с изображением овощей, геометрические фигуры).

Воспитатель: Разложите картинки. Что изображено на этих картинках?

Воспитатель: Какие свойства отличают их друг от друга?

Дети: Цвет, размер, форма.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинки и выберите геометрические фигуры, которые напоминают эти овощи.

— Капуста зеленого цвета, по форме круглая, большая.

— Морковь оранжевого цвета, по форме напоминает треугольник.

— Репка желтая, маленькая и круглая.

Воспитатель: Почему вы не положили квадрат.

Дети: Овощей похожих на квадрат нет.

IV. (Проводится физкультминутка)

V. Воспитатель: Ребята, вы научились находить среди разных предметов признаки сходства и различия. Продолжим вместе с зайчиком путешествие, отправимся в лес. Я загадаю вам несколько загадок, и, думаю, вы сразу догадаетесь, о чем они. (Задание выводится на экран в виде презентации).

Читать еще:  Доктор комаровский о прогулках с новорожденным зимой

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами.

Мы не крикнем вам: «Ау!» (Грибы, ягоды).

1). Назовите ягоды, изображенные на первой картинке (Малина, рябина, клубника).

— Какие ягоды вы еще знаете? Какие из них растут в лесу, в саду?

— Какие ягоды растут только в лесу?

— Кто в шляпе родится? (Грибы)

— Назовите грибы, нарисованные на картинке. (Белый, лисичка, мухомор)

— Что между ними общего? (У каждого гриба есть ножка и шляпка. Все они растут в лесу).

— А какой гриб здесь лишний и почему? (Мухомор – ядовитый гриб, несъедобный, а остальные съедобные).

— А кто из вас знает, чем и для кого полезен мухомор? (Ответы детей).

2). Собрались на поляне бабочка-красавица, гусеница-многоножка, змейка-веревочка, муравей-труженик и пчела — неугомонные крылышки. Завели они спор-разговор: кто из них на этой поляне лишний? Помогите разрешить этот спор.

Дети: Лишняя змея: все остальные — насекомые.

Воспитатель: А что у них общее?

Дети: Все они животные, живут в лесу.

VI. Воспитатель: Теперь мы поведем Зайчонка по нашему городу и заглянем в магазины.

Вместе с детьми перемещаемся по группе, в разных местах расставлены предметы (игрушки, посуда, мебель, обувь, одежда) и развешаны вывески, но они перепутаны. Дети рассматривают предметы и угадывают название магазинов, меняют вывески местами.

(Затем садятся за столы)

Воспитатель: В каких магазинах продаются предметы, которые изображены на картинках?

Дети: Игрушки в магазине «Игрушки», а цветы в магазине «Цветы»

Воспитатель: Что мы можем предложить на прощание Зайченку?

Воспитатель: Назовите эти цветы и обведите их красным карандашом, а игрушки синим карандашом (Дети выполняют последнее задание).

Итог занятия: Зайчонок был очень рад познакомиться с вами. Ему очень понравились ваши ответы и рассказы о том, что растет и кто живет в лесу.

Как называются овощи, и на какую форму они похожи. Рад он и вашим подаркам. Спасибо за интересное занятие.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия-путешествия «Свойства предметов: цвет, форма» Цель: закрепление и уточнение представлений ребенка о свойствах предметов: цвете, форме. Задачи: — коррекционно — обучающие: продолжать.

Конспект НОД для 2 младшей группы по ОБЖ «В мире опасных предметов» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: •Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду. •Уточнить знания детей о.

Конспект НОД первая младшая группа. Опытно-экспериментальная деятельность. Камень и дерево свойства предметов. Программное содержание: -познакомить детей с понятиями камень,дерево. -познакомить с понятиями тяжелый,легкий,шершавый,гладкий,тонет-не.

Конспект утренней ритмической гимнастики №2 (без предметов) Дата проведения: 5 ноября 2014 года. Оборудование: аудиозапись. Задачи: Воспитательные – воспитание интереса к двигательной активности и.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: «Свойства предметов» Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Массаж с помощью различных игрушек и предметов — заменителей 1. Система коррекционной работы по воспитанию у детей правильного звукопроизношения строится на основе психолого-педагогического подхода,.

Конспект занятия по математике «Счет предметов» «Предшкола» Цели занятий: 1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся; 2) совершенствование моторного развития детей (тонкой.

Наброски и зарисовки бытовых предметов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наступило лето, пора отпусков и каникул. В отпуске так хочется познавать новое и заниматься своими любимыми.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Пальчиковые игры с использованием нестандартных предметов Игры с зубными щётками Материалы: зубные щётки по количеству детей Массаж Я возьму зубную щётку, Растирают щеткой подушечки пальцев Чтоб.

Источники:

http://www.razvitierebenka.com/2010/10/blog-post_17.html
http://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-dlya-detey-2-3-let
http://www.maam.ru/detskijsad/svoistva-predmetov-353447.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector