Занятия в д с. Конспект занятия в детском саду: «Ты и другие люди
Занятия в д с. Конспект занятия в детском саду: «Ты и другие люди
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
• умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;
•воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
•развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;
•умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.
Материал: лист ватмана, цветные карандаши
Ход занятия:
Приветствие «Подарим улыбку друг другу».
Психолог: Ребята, давай те встанем в круг, взявшись за руки и тепло поприветствуем друг друга улыбкой. Представьте, что мы все с вами оказались на судне корабля, плывем путешествовать в неизведанные страны. Каждый из вас сейчас назовет свое имя и немного расскажет о себе. Дети называют свои имена.
Упражнение «Рисование корабля»
Психолог: Сейчас мы с вами нарисуем свой корабль и себя на нем». Психолог расстилает перед детьми большой лист бумаги, на котором он рисует корабль. Затем каждый ребенок рисует себя. После рисования дети обсуждают рисунок, кто, где находится и чем занимается. Дети садятся вокруг своего рисунка. Психолог предлагает обсудить детям кого мы называем честным (вежливым, добрым, верным).
«Ролевая гимнастика» Психолог: Сейчас мы попробуем разыграть несколько ситуаций. Подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения. Задание1: Предложить рассказать стихотворение: 1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью». 2. Как иностранец. 3. Шепотом. 4. Очень медленно, «со скоростью черепахи». Задание2: Пройти, как: трусливый зайчик, голодный лев, младенец, старичок… Задание3: Рассмеяться, как: добрая волшебница, злая волшебница, маленький ребёнок, старичок, великан, мышка… Ситуации: 1. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять? 2. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе. 3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним. 4. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мы отправляемся в путешествие!» Дети разбиваются на пары и договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение. Варианты продолжения игры: Мы возьмем с собой в путешествие. Этот предмет (. ) цвета. По дороге мы встретили. Примечание: Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).
Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Отдых на море» Психолог: Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на палубе нашего корабля. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны убаюкивают вас. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии.
Упражнение «Передай улыбку» Психолог: Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.
конспект занятия в старшей группе “Ребенок и другие люди”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки ;развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе «Ребенок и другие люди»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, развивать у детей осмотрительность, осторожность, учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; развитие внимания, мышления, памяти; смекалки ;развивать речевую активность детей; воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам, мяч, картинки о безопасности, солнышки и тучки для рефлексии. Мультфильм Аркадий Паровозов.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент
Дети встают в круг
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
– Давайте посмотрим друг на друга. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
2. Вступительная беседа воспитателя с детьми.
Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
Воспитатель: В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
нам нельзя без них!
В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Красавица царица отравила царевну, превратившись в старуху. Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый человек злой и недобрый, может быть преступником. Вспомните сказку «Аленький цветочек», где Чудище обладает добрым сердцем.
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
– Давайте вспомним героев сказок, которые были слишком доверчивыми и повели себя неправильно в общении с другими героями (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка». Злой человек может притвориться добрым, чтобы принести вам зло.
3. Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу.
Обыгрывание ситуации «Ребенок один дома».
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
– Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы?
«Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»).
4. – О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)
Каждый ребёнок знает!
Если один гуляет,
То быстро без взрослых заблудится,
Ведь очень опасная улица!
– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей)
Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку , пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялась(ся). Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями.
Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом с взрослыми.
Обыгрывание ситуации «Ребенок один на улице»
– Ребенок один гуляет на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине?
– Что вы будете делать?
«Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми»,
«Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…
Обыгрывание ситуации «Ребенок потерялся в супермаркете»
К кому нужно обратиться за помощью?
Нужно ли знать свою фамилию, адрес?
– Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы:
«Мир не без добрых людей».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
Добро всегда побеждает зло.
Одним глазом спит, другим видит.
Волков бояться в лес не ходить.
5. Игра-физминутка «Свой, чужой, знакомый».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, – „СВОЙ, „ЧУЖОЙ, „ЗНАКОМЫЙ, Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
6. Игра «Закончи стихотворение»
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой … .(пистолет) .
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает)
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например, разлучить с близкими, испугать! Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда – либо, соглашаться сесть в машину!
Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»
Рефлексия: (звучит тихая спокойная музыка) Дети подходят к столу и выбирают солнышко или тучку. Солнышко – если что-то понравилось, тучку – если что-то не понравилось. Дети объясняют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о правилах дорожного движения, светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, способности к предвидению возможной опасност.
Цели.1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплят.
Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг».
Конспект занятия в старшей группе «Наш друг — светофорик».
Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как патриотическ.
Конспект занятия на тему «Питание животных и людей» (для детей старшей группы) Тема: Питание животных и людей. Цели: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеко.
Конспект занятия в старшей группе «Я — человек»
Юлия Фатеева
Конспект занятия в старшей группе «Я — человек»
Конспект занятия в старшей группе «Я – Человек»
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
1. Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.
2. Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.
3. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.
Ход занятия
Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
– Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
– Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Нам здороваться не лень!
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
– Вот мы и познакомились с солнышком. А сейчас давайте сделаем подарок нашим гостям. Подарим им нашу улыбку.
– Ребята, а что вы увидели? (Гости нам тоже улыбнулись).
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
– Ребята, а мы можем Никиту назвать человеком? А Настю?
– А как можно назвать Таню? Кто она? (Человек)
– А Рома кто? Тоже – человек. И я человек, и Оксана тоже.
– А все вместе мы кто? (Люди)
– Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!
Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.
– Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга? (ответы детей)
– У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
Дети встают напротив зеркал, повторяют названия частей тела и показывают руками.
– Посмотрите, мое тело похоже на Дашино, на Ленино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди! А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Артема.
Дети выполняют задание.
– Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (ответы детей)
За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит ее, дети здороваются, гладят ее, рассматривают.
– У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
– Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
– У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Вывод: человек не похож на животное.
– А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает).
– Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
– Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
– Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит).
А давайте нашего котенка научим играть в очень интересную игру)
У меня пропали ручки, где же рученьки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали глазки, где же глазоньки мои?
1,2,3,4,5 покажитесь мне опять.
У меня пропали ушки, где же ушеньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
У меня пропали губы, где же губаньки мои?
1,2,3,4,5, покажитесь мне опять.
– Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Катя и ее младший братик Ваня (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.
– Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги (показать на кукле, дети называют).
– Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Катю и Ваню. Чем они отличаются? (ответы детей).
– Наши гости отличаются по полу: Катя – девочка, а Ваня – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)
– Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати?
– Мальчики и девочки отличаются одеждой.
– Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь).
– Что носят девочки? (платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
– Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие волосы у мальчиков? (короткие). А у девочек? (длинные косы с бантиками).
– Еще девочки или ваши мамы носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. а мальчики и папы не носят таких украшений.
– Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.
Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.
– Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.
Дети по очереди встают.
– Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
– Катя и Ваня – разные по росту. Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.
Воспитатель по очереди сравнивает детей с собой.
– Я высокая, а Лера низкая.
– Теперь измерим ваш рост с помощью ростомера.
Дети измеряют свой рост и выясняют, кто выше, а кто ниже.
– Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
– Подержите Катю. Какая она? (тяжелая).
– Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
– И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.
И. п. – основная стойка.
Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием в и. п.
ВЫРАСТАЕМ МЫ БОЛЬШИМИ
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
Дидактическая игра «Кто это?»
– Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен. (Дедушка, бабушка, девочка и т. д.)
– Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту. Я – женщина, мне 35 лет, а Артем – мальчик, ему 4 года, наш музыкальный руководитель Мария Викторовна – бабушка, ей? лет.
Работа со схемами развития человека
Детям предлагаются рассмотреть схемы развития человека.
– Как вы думаете, могут ли эти рисунки быть изображением одного и того же человека? (дети обсуждают и доказывают).
Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям предлагаются рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста и составить схему развития человека, и определить, какими они себя считают – взрослыми, большими, маленькими или очень маленькими.
В конце занятия дети рисуют свой портрет.
Итог занятия проводится по рисункам детей.
«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик» Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна «Я — человек» конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект занятия «Человек и время» Цель: формирование у детей представлений о времени, его текучести, периодичности, необходимости. Задачи: 1. Учить детей давать количественную.
«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» “Колобок на новый лад” Конспект СОЭД в старшей группе “Человек природе друг, это знают все вокруг” Цель: Создание условий для повышения.
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит» Савкина Олеся Викторовна воспитатель Мыскаменского детского сада «Колобок» Возраст детей: старший (6-7 лет) Тема занятия: «Как и для чего.
Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы Цель: – Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Первобытный человек». Цель. Формирование представлений старших.
Конспект занятия в логопедической группе «Человек. Части тела» Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела». Область интеграции: познавательное развитие, речевое развитии,.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек» Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по стране «Человек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.
План-конспект занятия «Человек, как живое существо в подготовительной группе» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха.
Планирование на неделю «Мама главный человек» в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №7 компенсирующей направленности (5-6 лет) на неделю 20.11.17-24.11.17 Тема надели:.
Источники:
http://www.detsad-20.com/publ/konspekty_zanjatij/ja_i_drugie/2-1-0-4
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/09/09/konspekt-zanyatiya-v-starshey-gruppe-rebenok-i-drugie
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-ja-chelovek.html