Жан-Мари Перье: кутюрье французской фотографии. Jean Couturier (Жан Кутюрье)
Жан-Мари Перье: кутюрье французской фотографии
Жан-Мари Перье – автор выдающихся портретов celebrities мира музыки, кино и моды, он работал для самых известных журналов и коммерческих брендов и создал внушительную портретную галерею звезд XX века. На выставке будет представлено более 40 работ автора, многие из которых стали культовыми имиджами эпохи. В экспозицию войдут фотографии разных периодов, начиная с первых этапов карьеры Перье, когда он работал в популярном журнале Salut les Copains, посвященном музыкальной молодежной культуре 1960-х, съемки легендарных the Beatles и Rolling Stones первых лет их стремительно растущей популярности, а также серия портретов «Мир дизайнеров моды», созданная специально для журнала ELLE в 1990-е годы.
Жан-Мари родился в 1940 на западной окраине Парижа, в небольшом местечке Нейи-сюр-Сен. Его фотографический путь начался в 1956 году, когда в возрасте 16 лет он поступил на работу ассистентом фотографа Даниэла Филипакки, работавшего для журналов Paris Match, Marie Claire и Jazz magazine. По словам автора именно Филипакки открыл для него фотографию.
В начале 1960-х он несколько лет работал фотографом в Алжире отбывая воинскую повинность. После возвращения со службы Даниэл Филипакки предложил ему работу журнале Salut les Copains, где он творил на протяжении 12 лет.
«Это были самые прекрасные годы моей жизни, без всяких ограничений в работе, фантазии и деньгах, что позволило мне фотографировать, так, как хотелось» – вспоминает автор. Работа в Salut les Copains принесла Перье известность и дала шанс познакомиться с миром музыки и кино.
«Благодаря Salut les Copains у меня появилась возможность подружиться со многими музыкантами, певцами и группами, которые только начинали свою карьеру» – рассказывает Перье. Журнал стал печатной сценой модного музыкального стиля «йе-йе», представлявшего молодое поколение не знавшее что такое война и погруженного в мечты о новой жизни. Перье работал с восходящими французскими звездами Сержем Генсбуром, Сильви Вартан, Франсуазой Арди, Клодом Франсуа, Эдди Митчеллом, Джонни Холлидеем, Аленом Делоном, Жаном-Полем Бельмондо, а также the Beatles и Rolling Stones ставшими символами эпохи 1960-х. Для Перье всегда важно было выстроить тесную связь с фотографируемым и часто профессиональные отношения перерастали в дружеские, что позволяло Жану-Мари создать интимные и очень атмосферные портреты. Фотографический язык Перье удивительно разнообразен: черно-белые и цветные кадры, групповые постановочные и крупные, почти кинематографические планы.
Начиная с 1974 года Жан-Мари Перье стал больше внимания уделять коммерческим и кино съемкам и в 1980 году уехал в США. Живя около 10 лет между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом он создал более шестисот рекламных роликов для крупных компаний от Ford Motors до Coca-Cola и Nestlé. После долгого перерыва в фотографии, в 1990-е он вернулся во Францию и и по приглашению журнала ELLE снял серию портретов «Мир дизайнеров моды». В этой серии, в отличие от интимных портретов 1960-х, Перье представляет celebrities модной индустрии, таких как Ив Сен-Лоран, Джорджо Армани, Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд, Соня Рикель, Валентино Гаравани, Карл Лагерфельд с музами Наоми Кэмпбелл, Карлой Бруни, Моникой Белуччи в тщательно сконструированных образах.
Первая персональная выставка автора прошла в парижской ратуше Отель-де-Виль в 2002 году. Работы автора выставлялись в музеях и галереях по всему миру.
21 сентября в 19:00 выставку откроет сам Жан-Мари Перье. В этот день с ним можно будет познакомиться и задать интересующие вопросы. Автор пробудет в Москве 21, 22, 23 сентября.
Жан-Мари Перье.
Фото от кутюр
Модельер заботится о каждом шве, о подборе и расположении аксессуаров, сочетании цветов для воплощения своей идеи. Кутюрье фотографии тоже думает о сочетании цветов, но его инструменты — свет, тень и пространство. Речь сегодня пойдет о Жан-Мари Перье — кутюрье французской фотографии.
Фотография неразрывно связана с миром моды. Ведь человек не может посетить все показы, услышать лично мнения всех критиков и дизайнеров. Для этого существует глянец. Все популярные фешн-фотографы, будь то сам Ричард Аведон или Денис Пил, пришли к известности через публикации в журналах.
Зачастую важно не только показать новую выпущенную коллекцию или конкретный туалет, но и найти свой подход для поддержания интереса читателя. Жан-Мари Перье серьезно подходил к своему делу и удостоился звания не просто фотографа, а кутюрье фотографии.
«Это не реальность, это своеобразная ложь! Это шоу!», — говорит Жан-Мари о своих работах. В них нет «живой жизни», поскольку они – постановка для яркого и обворожительного мира глянца. Ведь одежду от кутюр, как и эти фотографии, тоже нельзя назвать повседневной. На его фото дизайнеру Такада Кензо и девушке в неестественной, театральной позе в платье от Лакруа аплодируют зрители. Это начало представления.
Постановки сменяют друг друга. Французский модельер Тьери Мюглер в кожаной черной куртке и брутальной позе стоит на фоне тяжелой темной конструкции моста в Нью-Йорке. Пространство на портрете разделено на две контрастные части. Рядом с ним в мехах и в золотом длинном платье на фоне невесомого светлого города расположилась модель и актриса Джерри Холл. Образ модели словно апеллирует к коллекциям самого Мюглера, в которых модельер постоянно подчеркивает изгибы талии и бедер.
А вот уже британский дизайнер Вивьен Вествуд с величественным и отрешенным взглядом сидит перед зрителем в огромном платье в стиле девятнадцатого столетия. Посреди роскошно меблированного зала, будто возникшего из той же эпохи, рядом с ней притаился сатир. Только такой мифический персонаж может так близко находиться с бунтаркой Вествуд и так пристально смотреть на зрителя.
Также интересен портрет итальянского модельера и предпринимателя Джорджо Армани. Кадр сделан на достаточно длинной выдержке, чтобы показать динамику, кипящую вокруг жизнь. Джорджо сидит на чемоданах посреди аэропорта на фоне огромной светящейся вывески его бренда и движущегося самолета. Кажется, будто этот активный и деятельный человек на минуту присел отдохнуть и сейчас же отправиться в путь, как велит ему единственно неподвижная на фотографии вывеска его империи.
Однако нельзя сказать, что у Перье совсем нет живых снимков. Все же ему удалось запечатлеть целую эпоху с ее музыкантами, актерами и модельерами. Среди его работ огромное количество портретов всемирно известных The Rolling Stones и The Beatles. Все они приходятся на шестидесятые, когда самому Перье и музыкантам было около двадцати. Тогда между Жаном-Мари и молодыми людьми не стояли менеджеры и креативные директора. Они могли созвониться и встретиться.
Линия кадров с The Rolling Stones выстроена так, будто фотограф провел целый день с группой, хотя они были сделаны в разное время. Вот Мик Джаггер в ярком солнечном свете поднимается по трапу в самолет, следом несколько фотографий в городском пространстве. Затем группа оказывается в поезде и снова в самолете: молодые люди общаются между собой, играют в карты. Наступает вечер: его заполняют снимки с музыкального турне. Последним в коллекции оказывается фото с Китом Ричардсом, одиноко сидящим в зале с гитарой после концерта.
В работе с музыкантами и актерами виден другой подход Перье. Они выглядят случайными и кинематографическими, сделанными в процессе работы. Это как пропуск за кулисы с умелым использованием пространства вокруг. Например, красная дверь на групповом портрете The Beatles не была значимой деталью по замыслу фотографа. «Мне просто было нужно, чтобы они встали возле чего-нибудь», — объясняет Жан-Мари. Только после печати и дальнейшего распространения фотографии эта дверь сама по себе стала символом.
«Время — это судья, который показывает ценность искусства», — говорит Перье, рассуждая о тысячах однодневных снимков и настоящей глянцевой фотографии. Именно поэтому один снимок с красной дверью станет произведением искусства, а другой пропадает в глубинах интернета. Именно поэтому одежду из Bershka будут носить максимум год, а маленькое черное платье от Chanel еще долго будет висеть в гардеробе каждой женщины.
tushinetc
Самый загадочный блогер России
Легендарный фотограф Жан-Мари Перье посетил Центр фотографии имени братьев Люмьер. И не только посетил, но и открыл там свою выставку фоторабот “Кутюрье французской фотографии”. Это человек, который работал с Битлами, Роллинг Стоунз,Бельмондо, Моникой Беллучи, Гальяно, Лагерфельдом и многими другими звёздами. Его фотографии стали классикой.
Журнал Salut les Copains дал Перье, в 1960-х годах, возможность сотрудничать со звёздами, а серия фотографий модельеров “Мир дизайнеров моды” для журнала ELLE стала знаковой. Перье и сам стал вроде кутюрье от фотографии со своим штучным и необычным взглядом на людей.
02. Мик Джаггер, США, Июнь 1972
Перье не только фотограф, но и автор документальных фильмов и телепередач, а также игровых фильмов. Его работы выставляются в крупнейших галереях мира.
03. Битлз. Сигареты. Париж, март 1964
На выставку надо идти, чтобы посмотреть прекрасные фотоработы и поучиться у мастера, который 23 сентября в 15.00 проведёт свою авторскую экскурсию по выставке.
04. Француаза Арди и Сальвадор Дали, Кадакес, октябрь, 1968
Жан-Мари Перье: “Это третий раз, когда я приезжаю в Москву. Первый раз я приехал в 1979 году и тогда всё вокруг было совершенно другим. Сегодня Москва выглядит по другому. Это место как Нью-Йорк Сити. Я удивлён. Фотографии, которые я сделал пятьдесят лет назад и внезапно они здесь. И всем интересно на них смотреть, и это удивительно.
05. Жан-Мари Перье
06. Карл Лагерфельд, Гамбург, май 1995
07. Жак Дютрон, Париж, июнь 1966
08. Жан-Поль Бельмондо, Париж, 1969
11. Ив-Сен Лоран и Карла Бруни, Париж, 1998
Выставка работает по 3 декабря.
Адрес: Болотная набережная, 3, стр. 1
Читайте и подписывайтесь на самый культурный проект
Источники:
http://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/jan-mari-pere-kutyure-frantsuzskoy-fotografii-/
http://artifex.ru/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/%D0%B6%D0%B0%D0%BD-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5/
http://tushinetc.livejournal.com/685331.html